У простых персонажей 2 «нательных» хита.
Доспех при наличии шлема добавляет хиты, попадание оружием снимает хиты.
· Контактное оружие, кроме стрелкового, наносит урон - 1 хит.
· Стрелковое оружие (луки и арбалеты) наносит урон - 2 хита.
· Ручной огнестрел снимает - 4 хита при попадании в корпус, 2 хита в конечность или щит (пробивает).
· Артиллерия и снаряды осадных орудий снимают все хиты и отправляют в тяж ран.
Сначала снимаются «доспешные» хиты, потом «нательные». Если у персонажа снимается один нательный хит, он становится легкораненым, если оба нательных хита, то тяжелораненым. Тяжелораненый должен немедленно упасть/присесть на одно колено и перестать участвовать в бою.
Расхитовка доспехов
+ 1 хит
Легкие доспехи: шлем + корпусный доспех и неполная защита конечностей.
+2 хита
Средние доспехи: шлем + полный бригантный доспех, ¾ латный (пластик) или смешанный брига+латы.
+4 хита
Латные (металлические) доспехи (без учета сабатонов и голеней) + шлем; при отсутствии бедер/коленей/защиты рук +2 хита.
|
|
+4 хита и иммунитет
к стрелам из луков, колющим ударам и клинковому оружию, тяжран при падении в бою, хитосъем дробящим, древковым (рубящим) и огнестрельным оружием, осадная техника и артиллерия наносит тяжелое ранение – красивые полные латы со всеми элементами защиты кроме сабатонов.
Стеганка + шлем не прибавляют хитов, но дают возможность участвовать в боевке армий и штурмах, а так же использовать щит.
Без шлема нельзя пользоваться никаким щитом, даже баклером.
Шлем для контактной боевки должен быть из стали, пластик/кожа не допускается, лучникам допускается шлем из пластика, приоткрытом шлеме желательно иметь защитные очки.
Без шлема нельзя участвовать в боевке армий и на штурмах.
Если сомневаетесь в том сколько хитов дают ваши доспехи, уточните у мастера по боевке на полигоне.
В ночной боевке нахитовка работает так же (исключая иммунитеты за полные латы).
Убить тяжелораненого персонажа можно, только если он находится в лежачем/сидячем положении. Для этого надо обозначить удар и произнести «добиваю».
При падении в бою, игрок переходит в состояние тяжелого ранения. Т.е. если боец имеет хиты, убежал, на расстоянии упал/лег и уполз по кустам, все нормально, если боец упал в свалке боя — тяжелое ранение. (условно затоптан).
В случае если к вам подошел противник, а на вас нет шлема/доспехов и вы не хотите сражаться, вы можете сесть и поднять руки/оружие над собой. Это означает сдачу и выход из боевого взаимодействия. Атакующий на свое усмотрение может обозначить добивание или оглушение.
Доспешные хиты восстанавливаются 1 хит раз в 30 минут после окончания боевого эпизода (штурма, битвы).
|
|
Ранения
Персонаж имеет 2 нательных хита. При потере одного нательного хита персонаж переходит в состояние легкого ранения. При падении в ноль хитов персонаж находится в состоянии тяжелого ранения.
1. Доспешные хиты в лечебнице и полевом госпитале не восстанавливаются. Они восстанавливаются отдельно и только после восстановления нательных хитов.
2. Потеря хитов при отсутствии перевязки:
- легкое ранение через 15 минут от момента его получения переходит в тяжелое;
- тяжелое ранение через 25 минут от момента получения (перехода из состояния легкого) переходит в смерть.
То есть без перевязки персонаж умирает через 40 минут с момента получения легкого ранения или через 25 минут с момента получения тяжелого ранения.
3. Восстановление хитов происходит в лечебницах и полевом госпитале. Процедура: первичный осмотр пациента (проверка аусвайса, запись), операция (чем лучше отыгрыш, тем выше шанс успешной операции), затем больной тянет карты из колоды врача (колода формируется исходя из диагноза и тяжести ранения).
4. С помощью перевязки можно остановить потерю хитов(остановить кровотечение) на 40 минут. Перевязка применяется однократно и независимо от вида ранения.
Время восстановления хитов в ПГ: Легкое ранение - 30 минут, тяжелое ранение - 1 час
Время восстановления хитов в лечебнице: Легкое ранение - 15 минут, тяжелое ранение - 40 минут.