Сегментация банковского рынка по группам клиентов

Следующим критерием структурирования банковского рынка являются группы потребителей банковских услуг (фактических и потенциальных банковских клиентов).

В основе сегментации банковского рынка по группам клиентов могут лежать самые разнообразные признаки: правовые, экономические, географические, демографические, поведенческие и др.

Сегментация рынка в зависимости от юридического статуса клиентов предполагает выделение рынков банковских услуг для предприятий (юридических лиц) и населения (физических лиц). В американской практике эти два рынка получили название соответственно оптового и розничного банковского рынков.

Эта классификация, в свою очередь, может быть детализирована. Например, многие западноевропейские кредитные институты выделяют такие группы клиентов:

§ население (домохозяйства);

§ предприятия;

§ общественные организации;

§ финансовые институты.

Расчленение этих рынков на более мелкие сегменты в значительной степени зависит от конкретных целей, преследуемых банковским учреждением.

В частности, плодотворной может быть сегментация рынка частных клиентов по демографическому (возрастному) признаку:

§ молодежь (16-22 года);

§ молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет);

§ семьи «со стажем» (25-45 лет);

§ лица «зрелого возраста» (40-55 лет);

§ лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет).

В таблице приводятся характерные черты каждой из этих групп, влияющие на спрос их представителей на банковские услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: