а) принцип автономности;
б) принцип адаптивности;
в) принцип демократизации;
г) принцип единства культурного и образовательного пространства.
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
|
|
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
|
|
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.[6]
7.Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
А) образованием;
Б) непрерывностью образования;
В) системой образования;
Г) образованностью.
Система образования в России включает в себя:
• образовательные стандарты и федеральные государственные требования,
• образовательные программы различных видов, уровней и направленности,
• организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
• органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,
• организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,
• объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования[7]
8,Информационный документ, определяющий соответствия целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:
а) учебным планом;
б) учебной программой;
в) тематическим планом;
г)государственным образовательным стандартом.
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения[8]
9. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний, связанных способов практической и познавательной деятельности, называется:
а) образованностью;
б) обученностью;
в) воспитанностью;
г)уровнем личностного развития.
Образованность-Уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения.[9]
10.Государственный образовательный стандарт устанавливает:
а)обязательный минимум содержания образовательной программы;
б)максимум наполнения содержания образовательной программы;
в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые;
г)федеральный и региональный компоненты учебной программы.
Государственный стандарт общего образования — часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).[10]
11.К эмпирическим методам наследования в педагогике относятся:
а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) наблюдение, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности.
К эмпирическим методам наследования относятся: педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, ранжирование, тестирование, педагогический консилиум; шкалирование, экспертные оценки, индексирование, изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта и другие.[11]