Принципом системы образования России не относится

а) принцип автономности;

б) принцип адаптивности;

в) принцип демократизации;

г) принцип единства культурного и образовательного пространства.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.[6]

7.Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:

А) образованием;

Б) непрерывностью образования;

В) системой образования;

Г) образованностью.

Система образования в России включает в себя:

• образовательные стандарты и федеральные государственные требования,

• образовательные программы различных видов, уровней и направленности,

• организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,

• органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,

• организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,

• объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования[7]

8,Информационный документ, определяющий соответствия целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:

а) учебным планом;

б) учебной программой;

в) тематическим планом;

г)государственным образовательным стандартом.

Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения[8]

9. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний, связанных способов практической и познавательной деятельности, называется:

а) образованностью;

б) обученностью;

в) воспитанностью;

г)уровнем личностного развития.

Образованность-Уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения.[9]

10.Государственный образовательный стандарт устанавливает:

а)обязательный минимум содержания образовательной программы;

б)максимум наполнения содержания образовательной программы;

в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые;

г)федеральный и региональный компоненты учебной программы.

Государственный стандарт общего образования — часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).[10]

11.К эмпирическим методам наследования в педагогике относятся:

а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;

б) эксперимент, моделирование, тестирование;

в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;

г) наблюдение, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности.

К эмпирическим методам наследования относятся: педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, ранжирование, тестирование, педагогический консилиум; шкалирование, экспертные оценки, индексирование, изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта и другие.[11]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: