Впервые они были рассмотрены Льюсаом Козером в работе «Функции социального конфликта».
Предложенная им функциональная модель легла в основу классификацию, которая рассматривалась его последователями.
Функции:
1.Социальная – конфликт способствует группообразованию, установлению и поддержанию нормативных и физических границ группы.
2. Структурирующая функции – поддержание относительной структуры внутри групповых отношений, интеграция и идентификация, социализация и адаптация как индивидов и групп.
3. Коммуникативная информационная функция – конфликт помогает членам группы правильно понять суть проблемы, требующих разрешения, а также возможных для этого путе.
4. Предохранительная функция – конфликт играет роль предварительного клапана, способствует выбросу отрицательных эмоций и напряженности между сторонами.
5. Связующая функция – в ходе конфликта стороны проверяют, узнаю друг-друга так что.
6. Адаптивно-стимулирующая функция – конфликт высбождает социальные напряжения, усиливает способность группы к изменениям и стимулирует творческую активность.
|
|
7. мобилизационная функция – конфликт мобилизует все имеющиеся у сторон ресурсы.
8. Стабилизирующая функция – конфликт способствует созданию и поддержанию баланса сил и в частности власти.
9. Институциональная функция – благодаря конфликту возникают новые социальные институты и организация, защищающие интересы противоборствующих сторон или выполняющие посредническую миссию.
10. Рекреационаая функция – конфликты делают жизнь более интересной, пребывание в конфликте часто пробуждают любознательность, конфликт нарушает привыч ный ход вещей, отвлекает от рутины.
11. Диагностическая функция – возникающий конфликт сигнализирует о возникших в социальных системах дисфункциях.
12. Перспективная функция – конфликт позволяет увидеть будущее, к которому придет организация, если ничего не изменить и к чему можем прийти, если не вмешаться в конфликт.
Все конструктивные делят на 2 группы:
1.Общие функции.
2.Функции на личностном уровне.