Начало формы | Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха? | | | 1) | увеличение интенсивности фотосинтеза | | | 2) | уменьшение скорости обмена веществ | | | 3) | усиление испарения воды (транспирация) | | | 4) | уменьшение интенсивности дыхания | | Конец формы | | 3DFFC7 | |
Начало формы | Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они | | Конец формы | | 803E00 | |
Начало формы | Циркуляция кислорода между различными объектами живой и неживой природы происходит в процессе | | | 1) | преобразования энергии | | | 2) | саморегуляции экосистем | | | 3) | смены биоценозов | | | 4) | круговорота веществ | | Конец формы | | D755D6 | |
Начало формы | Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? | | | 1) | превращают органические вещества организмов в минеральные | | | 2) | обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии | | | 3) | образуют первичную продукцию в экосистеме | | | 4) | служат первым звеном в цепи питания | | | 5) | образуют доступные растениям неорганические вещества | | | 6) | являются консументами II порядка | | Конец формы | | 4B56FF | |
Начало формы | Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует. | | | | ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ | | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА | | А) | высокая плодовитость | | Б) | развитие органов чувств | | В) | развитие со сменой хозяина | | Г) | наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок) | | | | 1) | свободноживущие | | 2) | паразиты | | | | Конец формы | | 4F305B | |
Начало формы | Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света? | | | 1) | листовая мозаика | | | 2) | мелкие листья | | | 3) | восковой налёт на листьях | | | 4) | шипы и колючки | | Конец формы | | 60F2A8 | |
Начало формы | Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям? | | | 1) | потребляют готовые органические вещества | | | 2) | участвуют в круговороте вещества | | | 3) | разлагают органические вещества | | | 4) | создают органические вещества из неорганических | | Конец формы | | 5BBA77 | |
Начало формы | Биосфера – открытая система, так как в ней | | | 1) | используется энергия Солнца | | | 2) | биогеоценозы связаны между собой | | | 3) | организмы объединены биотическими связями | | | 4) | однородные условия существования для организмов | | Конец формы | | C5EB96 | |
Начало формы | Организмы в экосистеме изменяют среду обитания, создавая тем самым условия для | | | 1) | сезонных изменений | | | 2) | естественной смены сообщества | | | 3) | действия массового отбора | | | 4) | возникновения мутаций | | Конец формы | | CB1971 | |
Начало формы | Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза? | Конец формы | |
Начало формы | Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает? | | | 1) | хищничеством | | | 2) | паразитизмом | | | 3) | конкуренцией | | | 4) | симбиозом | | Конец формы | | 08C203 | |
Начало формы | Какую из экосистем называют агроэкосистемой? | | | 1) | плодовый сад | | | 2) | берёзовую рощу | | | 3) | дубраву | | | 4) | хвойный лес | | Конец формы | | 256FAE | |
Начало формы | Какая деятельность человека относится к глобальным антропогенным изменениям в биосфере? | | | 1) | массовая вырубка лесов | | | 2) | вытаптывание растений в лесу | | | 3) | выведение новых сортов растений | | | 4) | искусственное разведение рыб | | Конец формы | | 55D0DE | |
Начало формы | Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе? | | | 1) | вырубка деревьев | | | 2) | увеличение затенённости | | | 3) | недостаток влаги в летний период | | | 4) | сбор дикорастущих растений | | | 5) | низкая температура воздуха зимой | | | 6) | вытаптывание почвы | | Конец формы | | 35CED5 | |
Начало формы | Приведите не менее трёх примеров изменений в экосистеме смешанного леса, к которым может привести сокращение численности насекомоядных птиц. | Конец формы | | D9E5FF | |
Начало формы | Отношения каких организмов служат примером симбиоза? | | | 1) | растения росянки и насекомого | | | 2) | клеща и собаки | | | 3) | сосны и маслёнка | | | 4) | щуки и карася | | Конец формы | | 068EA9 | |
Начало формы | Роль организмов-консументов в экосистеме состоит в | | | 1) | использовании ими солнечной энергии | | | 2) | использовании неорганических веществ | | | 3) | преобразовании органических веществ | | | 4) | установлении симбиоза с растениями | | Конец формы | | 7E1565 | |
Начало формы | Образование залежей каменного угля в недрах Земли связано преимущественно с развитием древних | | | 1) | моховидных | | | 2) | папоротникообразных | | | 3) | водорослей | | | 4) | покрытосеменных | | Конец формы | | 1E6B57 | |
Начало формы | Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают | | Конец формы | | A493B2 | |
Начало формы | Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом. | | | | ХАРАКТЕРИСТИКА | | ТИП ЭКОСИСТЕМ | | А) | преобладают растения одного вида | | Б) | обитает большое разнообразие видов | | В) | осуществляется саморегуляция численности популяций | | Г) | круговорот веществ незамкнутый | | Д) | большую роль играет антропогенный фактор | | Е) | пищевые цепи длинные | | | | 1) | природная экосистема | | 2) | агроэкосистема | | | | Конец формы | |
Начало формы | Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей. | Конец формы | | 36B2F3 | |
Начало формы | В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы? | Конец формы | | 04F3E6 | |
Начало формы | Подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности их популяций относят к факторам | | | 1) | физиологическим | | | 2) | абиотическим | | | 3) | антропогенным | | | 4) | эволюционным | | Конец формы | | 534A28 | |
Начало формы | Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют | | | 1) | продуцентами | | | 2) | консументами I порядка | | | 3) | консументами II порядка | | | 4) | редуцентами | | Конец формы | | 4104E2 | |
Начало формы | «Цветение» пресного водоёма вызывается | | | 1) | появлением цветков кувшинки белой и кубышки жёлтой | | | 2) | разрастанием вдоль берегов тростника | | | 3) | развитием большого количества цианобактерий | | | 4) | бурным размножением бурых водорослей | | Конец формы | | 197B3D | |
Начало формы | Накопление йода в клетках водоросли ламинарии – пример функции живого вещества | | | 1) | концентрационной | | | 2) | газовой | | | 3) | биохимической | | | 4) | окислительно-восстановительной | | Конец формы | | 8BD81A | |
Начало формы | В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук. | Конец формы | | C2C534 | |
Начало формы | Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам | | | 1) | биотическим | | | 2) | климатическим | | | 3) | абиотическим | | | 4) | антропогенным | | Конец формы | | 4F17DA | |
Начало формы | Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют | | | 1) | цепями питания | | | 2) | круговоротом веществ | | | 3) | сетями питания | | | 4) | правилом экологической пирамиды | | Конец формы | | B1381B | |
Начало формы | Какой антропогенный фактор приводит к уменьшению содержания кислорода в атмосфере? | | | 1) | увеличение численности животных | | | 2) | осушение болот | | | 3) | создание новых агроценозов | | | 4) | массовое уничтожение лесов | | Конец формы | |
Начало формы | Каковы существенные признаки экосистемы? | | | 1) | высокая численность видов консументов III порядка | | | 2) | наличие круговорота веществ и потока энергии | | | 3) | сезонные изменения температуры и влажности | | | 4) | неравномерное распределение особей одного вида | | | 5) | наличие производителей, потребителей и разрушителей | | | 6) | взаимосвязь абиотических и биотических компонентов | | Конец формы | | 81DE3B | |
Начало формы | Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского. | | | | ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ | | А) | известняк | | Б) | базальт | | В) | глина | | Г) | нефть | | Д) | каменный уголь | | | | | | Конец формы | | EEFA46 | |
Начало формы | Обыкновенная лисица регулирует численность лесных мышевидных грызунов. Как изменится состояние обитателей лесного биоценоза при полном истреблении или резком сокращении численности лисиц? | Конец формы | | B18EFA | |
Начало формы | Распашка целины в целях выращивания зерновых культур – пример действия фактора | | | 1) | биотического | | | 2) | абиотического | | | 3) | ограничивающего | | | 4) | антропогенного | | Конец формы | | CD897E | |
Начало формы | Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов? | | | 1) | дубрава | | | 2) | плодовый сад | | | 3) | хвойный лес | | | 4) | пойменный луг | | Конец формы | |
Начало формы | Какой элемент способствовал формированию залежей каменного угля в биосфере? | | | 1) | кислород | | | 2) | углерод | | | 3) | кремний | | | 4) | фосфор | | Конец формы | | B8FF16 | |
Начало формы | Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского. | | | | ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ | | А) | морская соль | | Б) | морской ил | | В) | глина | | Г) | почва | | Д) | гранит | | Е) | морской ёж | | | | 1) | биокосное | | 2) | косное | | 3) | живое | | | | Конец формы | | DB40E2 | |
Начало формы | Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии). | | | | 1) | заселение кустарниками | | 2) | заселение лишайниками голых скал | | 3) | формирование устойчивого сообщества | | 4) | прорастание семян травянистых растений | | 5) | заселение территории мхами | | | Конец формы | | 1569F5 | |
Начало формы | Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях. | Конец формы | | F41CCB | |
Начало формы Рыхление почвы под кроной плодовых деревьев это воздействие на растения фактора | | | 1) | биотического | | | 2) | антропогенного | | | 3) | ограничивающего | | | 4) | лимитирующего | | Конец формы | |
Начало формы | Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям? | | | 1) | гриб опёнок | | | 2) | ель | | | 3) | белку | | | 4) | землеройку | | Конец формы | | 00955D | |
Начало формы | Общее количество вещества всей совокупности организмов в биогеоценозе и биосфере − это | | | 1) | экологическая ниша | | | 2) | экологическая пирамида | | | 3) | биомасса живого вещества | | | 4) | первичная биологическая продукция | | Конец формы | | 38B1CF | |
Начало формы Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме? А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) пример симбиотических отношений. Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений пример конкурентных отношений в биоценозе. | | | 1) | верно только А | | | 2) | верно только Б | | | 3) | верны оба суждения | | | 4) | оба суждения неверны | | Конец формы | |
Начало формы | В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга, | | | 1) | отсутствуют консументы | | | 2) | высокая численность продуцентов одного вида | | | 3) | незамкнутый круговорот веществ | | | 4) | преобладают растительноядные насекомые | | | 5) | отсутствуют редуценты | | | 6) | нарушена саморегуляция | | Конец формы | |