Критерии, по которым определяется успешность того или иного проекта, всегда разные. В одном случае проект необходимо провести с минимальными затратами бюджетных средств, и в этом случае критерий стоимости проекта самый важный. Другой проект необходимо реализовать быстро, и в этом случае важнее критерий времени.
Оценивание альтернативных маркетинговых решений с точки зрения критериев успешности позволяет выбрать наиболее беспроигрышный вариант действий, в максимальной степени соответствующий интересам города.
Среди наиболее важных критериев успешности проекта могут быть:
1) стоимость проекта;
2) эффективность (отношение результатов маркетинга к затраченным средствам);
3) социальное равенство, или социальная справедливость (в каких пропорциях распределяются блага, полученные в результате маркетинга. Организаторы маркетинга должны четко представлять, какого желаемого поведения они хотят добиться от целевой аудитории различных категорий горожан?);
4) административная простота (насколько легко реализовать маркетинговую программу с точки зрения административных усилий и затрат?);
|
|
5) правомочность (потребует ли реализация маркетингового проекта принятия новых нормативных актов или санкций со стороны вышестоящих уровней власти, насколько велики риски нормативно-правового обеспечения проекта?);
6) время (насколько важна скорость реализации маркетинга?);
7) политическая приемлемость (в какой степени проект будет поддержан представителями ключевых групп интересов, влияющих на его выполнение, а также в целом городским сообществом?);
8) риски (какова вероятность влияния сторонних факторов на возможность реализации маркетинга?).