Определение критериев успешности проекта

Критерии, по которым определяется успешность того или иного проекта, всегда разные. В одном случае проект необходимо провести с минимальными затратами бюджетных средств, и в этом случае критерий стоимости проекта самый важный. Другой проект необходимо реализовать быстро, и в этом случае важнее критерий времени.

Оценивание альтернативных маркетинговых решений с точки зрения критериев успешности позволяет выбрать наиболее беспроигрышный вариант действий, в максимальной степени соответствующий интересам города.

Среди наиболее важных критериев успешности проекта могут быть:

1) стоимость проекта;

2) эффективность (отношение результатов маркетинга к затраченным средствам);

3) социальное равенство, или социальная справедливость (в каких пропорциях распределяются блага, полученные в результате маркетинга. Организаторы маркетинга должны четко представлять, какого желаемого поведения они хотят добиться от целевой аудитории различных категорий горожан?);

4) административная простота (насколько легко реализовать маркетинговую программу с точки зрения административных усилий и затрат?);

5) правомочность (потребует ли реализация маркетингового проекта принятия новых нормативных актов или санкций со стороны вышестоящих уровней власти, насколько велики риски нормативно-правового обеспечения проекта?);

6) время (насколько важна скорость реализации маркетинга?);

7) политическая приемлемость (в какой степени проект будет поддержан представителями ключевых групп интересов, влияющих на его выполнение, а также в целом городским сообществом?);

8) риски (какова вероятность влияния сторонних факторов на возможность реализации маркетинга?).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: