Взятием флага называется момент игры, когда игрок, не имеющий поражений, взял флаг.
Водружением флага называется момент игры, когда игрок с флагом не имеющий поражений пересекает границу своей базы флага (базы флага противника), судья подает команду «Время!» (Time!), время игры останавливается и все «активные» игроки автоматически объявляются нейтральными, после чего судьи проверяют статус игрока с флагом, игроки не имеют права покидать свои позиции. Флагоносец будет проверен на краску, а его маркер на скорость и режим стрельбы, если в результате такой проверки игрок с флагом оказывается «не пораженным», то водружение флага засчитывается, а игра считается оконченной в момент, когда он пересек границу своей базы флага. Если в результате такой проверки игрок с флагом оказывается пораженным или его маркер показывает скорость 301 фпс(включительно) и выше, и/или имеет запрещенный режим стрельбы, ему присуждается штраф и судья немедленно дает команду на исходную базу вывесить запасной флаг. Старший судья проинформирует игроков об оставшемся игровом времени и начнет игру с отсчетом 10 секунд, за которым следует команда «Игра»(Game on!), как описано в пункте, после чего игра будет возобновлена одновременно с отсчетом времени.
Права и обязанности игроков в ходе игры.
Во время игры игрок имеет право:
- “поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера;
- производить взятие и водружение флага;
- использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы;
- передавать тубы с запасными шарами не “пораженным” и не “нейтральным” игрокам своей команды;
- передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами;
- признавать себя “пораженным игроком”;
- прочищать ствол, используя при желании шомпол;
- обмениваться с «непораженными игроками» своей команды маркером и харнесом.
Во время игры игрок обязан:
* строго следовать правилам определения “пораженного игрока”;
* находится в “ зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;
* покидать “ зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; либо по окончании гейма/матча, которое обозначается голосовой командой: "две минуты" и "конец матча" соответственно.
* воздержаться от перемещений в отношении “нейтральных” игроков;
* беспрекословно подчиняться требованиям судей;
* незамедлительно признавать себя “пораженным” в соответствии с правилом.
Во время игры игроку запрещается:
- стрелять в судей, зрителей, “пораженных” и “нейтральных” игроков;
- снимать защитную маску;
- вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками;
- в ходе игры стирать краску самостоятельно с себя или других игроков;
- использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей;
- использовать “пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия;