Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий

Лекции. Методика чтения лекций

Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине «Римское частное право», которые должны решать следующие задачи:

- изложить важнейший материал программы курса, освещающий основы гражданского права;

- познакомить с основными понятиями и проблематикой в данной области;

- развить у студентов потребность к самостоятельной работе над учебником и научной литературой.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ её основных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а в дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций

Содержание лекций определяется настоящей рабочей программой курса. Крайне желательно, чтобы каждая лекция охватывала и исчерпывала определённую тему курса и представляла собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать её перерыва на таком месте, когда основная идея ещё полностью не раскрыта.

Определение основных понятий, освещение вопросов лекции должно сочетать с примерами из практики, подтверждающие теоретические положения.

Особое внимание должно быть уделено нормативному материалу темы.

Методика проведения семинарских занятий

Целью семинарских занятий является:

- закрепление основных положений, освещённых на лекции;

- проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекциях и по учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;

- обучение навыкам самостоятельного анализа нормативного материала и работы со специальной литературой;

- восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказание помощи в его усвоении. В начале очередного занятия необходимо сформулировать цель, поставить задачу, указать варианты и методы решений, предостеречь от наиболее часто встречаемых ошибок при её реализации. Затем преподаватель опрашивает студентов, проверяет уровень и качество усвоения материала


СЛОВАРЬ

Наиболее употребляемых латинских


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: