Технологической практики. Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственному обучению _____________ А.А. Пильщикова «__» _________ 20_ г. УТВЕРЖДАЮ Директор УО МГТК _________Г.В.Космач «__»________20_г.

Рабочая программа

Технологической практики

Специальность 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Минск


Авторы: Карловская Наталья Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»

Кутняхова Людмила Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж».

Короткина Анна Георгиевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж».

Рецензент: Блинова Ольга Ивановна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»

Программа разработана в соответствии с тематическим планом, утверждённым как приложение к учебному плану № _______

и образовательным стандартом РД РБ 02 100.4.040. – 2004 «Среднее специальное образование»

Специальность 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии

товароведческих дисциплин

протокол № __ от________г.

Председатель цикловой комиссии Л.В. Кутняхова


Пояснительная записка

Практическое обучение учащихся является важной частью образовательного процесса и наиболее эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. В период прохождения практики учащиеся углубляют и систематизируют знания, полученные в процессе теоретического обучения, овладевают профессиональными умениями и навыками, приобретают опыт организаторской работы.

Практика организуется в соответствии с учебным планом специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность», Положением о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь.

Организация практического обучения должна обеспечить выполнение государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности, последовательное расширение формируемых у учащихся практических умений и навыков, подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций, участие учащихся в творческой деятельности, профессиональную и социальную адаптацию учащихся в условиях производства, целенаправленную подготовку к самостоятельной производственной деятельности.

Учебным планом и образовательным стандартом по специальности предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая, преддипломная.

Технологическая практика проходит в апреле-мае 6 семестра. Объём технологической практики – 6 недель.

Технологическая практика призвана решать следующие основные задачи:

· Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

· Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий);

· Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;

· Приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива;

· Совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.

В период технологической практики в соответствии с её принципами учащийся выполняет обязанности, определённые квалификационным справочником должностей служащих, занятых в торговле. Таких как:

¾ Зав. отделом (секцией) и их заместителей;

¾ администраторов торгового зала;

¾ товароведа, торгового (коммерческого) отдела;

технологическая практика проводится на базовых объектах торговли различных организационно-правовых форм. Они должны отвечать следующим требованиям:

· гарантировать возможность выполнения программы практики;

· иметь высокую культуру обслуживания, широкий ассортимент товаров;

· иметь современное торгово-технологическое оборудование, применять современные методы продажи товаров и обслуживание покупателей, использовать в работе персональные компьютеры;

· располагать квалифицированными специалистами для руководства практикой и контроля за работой учащихся-практикантов;

· создать практикантам нормальные бытовые условия и безопасные условия труда.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет учреждение образования, общее руководство – квалифицированный специалист отдела торговли.

По результатам технологической практики руководитель от объекта торгового предприятия составляет производственную характеристику учащихся с учетом которой выставляются отметки.

Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения технологической практики – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, делаются выводы и предложения по каждой теме программы практики. К отчету прилагаются все необходимые документы (схемы, заполненные формы бухгалтерской или статистической отчетности, образцы документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность торговых предприятий). В конце отчета размещается отзыв-характеристика руководителя практики торгового объекта, заверенный печатью отдела кадров.

Приведенные в программе тематические планы являются примерными. Предметные (цикловые) комиссии учреждения образования смогут вносить обоснованные изменения в распределение учебных часов по темам и сод6ержание практики с обязательным сохранением общего количества часов, предусмотренным учебным планом. Изменения, вносимые в программу, утверждаются заместителем руководителя учреждения образования по производственному обучению.


Примерный тематический план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: