МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственному обучению _____________ А.А. Пильщикова «__» _________ 20_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор УО МГТК _________Г.В.Космач «__»________20_г. |
Рабочая программа
Технологической практики
Специальность 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Минск
Авторы: Карловская Наталья Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»
Кутняхова Людмила Васильевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж».
Короткина Анна Георгиевна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж».
Рецензент: Блинова Ольга Ивановна, преподаватель УО «Минский государственный торговый колледж»
Программа разработана в соответствии с тематическим планом, утверждённым как приложение к учебному плану № _______
и образовательным стандартом РД РБ 02 100.4.040. – 2004 «Среднее специальное образование»
Специальность 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии
товароведческих дисциплин
протокол № __ от________г.
Председатель цикловой комиссии Л.В. Кутняхова
Пояснительная записка
Практическое обучение учащихся является важной частью образовательного процесса и наиболее эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. В период прохождения практики учащиеся углубляют и систематизируют знания, полученные в процессе теоретического обучения, овладевают профессиональными умениями и навыками, приобретают опыт организаторской работы.
Практика организуется в соответствии с учебным планом специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность», Положением о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь.
Организация практического обучения должна обеспечить выполнение государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности, последовательное расширение формируемых у учащихся практических умений и навыков, подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций, участие учащихся в творческой деятельности, профессиональную и социальную адаптацию учащихся в условиях производства, целенаправленную подготовку к самостоятельной производственной деятельности.
Учебным планом и образовательным стандартом по специальности предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая, преддипломная.
Технологическая практика проходит в апреле-мае 6 семестра. Объём технологической практики – 6 недель.
Технологическая практика призвана решать следующие основные задачи:
· Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
· Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий);
· Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;
· Приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива;
· Совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.
В период технологической практики в соответствии с её принципами учащийся выполняет обязанности, определённые квалификационным справочником должностей служащих, занятых в торговле. Таких как:
¾ Зав. отделом (секцией) и их заместителей;
¾ администраторов торгового зала;
¾ товароведа, торгового (коммерческого) отдела;
технологическая практика проводится на базовых объектах торговли различных организационно-правовых форм. Они должны отвечать следующим требованиям:
· гарантировать возможность выполнения программы практики;
· иметь высокую культуру обслуживания, широкий ассортимент товаров;
· иметь современное торгово-технологическое оборудование, применять современные методы продажи товаров и обслуживание покупателей, использовать в работе персональные компьютеры;
· располагать квалифицированными специалистами для руководства практикой и контроля за работой учащихся-практикантов;
· создать практикантам нормальные бытовые условия и безопасные условия труда.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет учреждение образования, общее руководство – квалифицированный специалист отдела торговли.
По результатам технологической практики руководитель от объекта торгового предприятия составляет производственную характеристику учащихся с учетом которой выставляются отметки.
Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения технологической практики – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, делаются выводы и предложения по каждой теме программы практики. К отчету прилагаются все необходимые документы (схемы, заполненные формы бухгалтерской или статистической отчетности, образцы документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность торговых предприятий). В конце отчета размещается отзыв-характеристика руководителя практики торгового объекта, заверенный печатью отдела кадров.
Приведенные в программе тематические планы являются примерными. Предметные (цикловые) комиссии учреждения образования смогут вносить обоснованные изменения в распределение учебных часов по темам и сод6ержание практики с обязательным сохранением общего количества часов, предусмотренным учебным планом. Изменения, вносимые в программу, утверждаются заместителем руководителя учреждения образования по производственному обучению.
Примерный тематический план