Доля трудоемкости работ при ТО-1 и ТО-2, приходящаяся на каждую

Специальность

Вид ТО Наименование специальности и численное значение С
механик регулировщик автоэлектрик автослесарь смазчик
ТО-1 0,312 0,16 0,258 0,27
ТО-2 0,314 0,132 0,285 0,28

Таблица 2.12

Распределение трудоемкости текущего ремонта машин по видам работ, %

Вид работ Автомобили АБШ ГМ
Крепежные и контрольно-регулировочные 6,8 7,5 8,8
Разборочно-сборочные по ремонту агрегатов, сборочных единиц 46,8 48,8 42,2
Электротехнические 7,5 7,9 6,8
Работы по ремонту системы питания 3,3 4,0 3,6
Шиномонтажные и шиноремонтные 5,2 5,6 6,2
Сварочные работы 1,2 1,3 6,0
Кузнечные работы 3,7 4,3 7,2
Слесарно-механические работы 13,0 9,8 12,2
Столярные и обойные работы 5,3 4,8 2,0
Малярные работы 5,0 3,0 5,0

Количество производственников в производственно-вспомога-тельных отделениях по специальностям определяется: из конкретных условий воинской части; наличия производственников в ПТОР; паркового оборудования, положенного по нормам (табл. 6, прилож. 8).

После определения необходимого количества постов для комплексного технического обслуживания и ремонта автомобильной техники по режиму среднемесячной загрузки необходимо произвести расчет количества постов технического обслуживания и ремонта и необходимого для них количества личного состава по режиму наибольшего объема работ.

Наиболее трудоемким в режиме наибольшего объема работ по техническому обслуживанию являются периоды подготовки машин к очередному периоду эксплуатации. Сезонному обслуживанию подвергается вся списочная автомобильная техника за исключением машин длительного хранения. При этом будем считать, что при сезонном техническом обслуживании 25% машин проводится ТО-2, а остальным ТО-1.

Также примем, что сезонное обслуживание машин, которым проводится ТО-2, выполняется на тупиковых постах, а остальным машинам на поточной линии технического обслуживания колесных машин ПТОР.

Определение количества постов для сезонного обслуживания машин, на которых проводится ТО-2:

, (2.43)

где МТО-2 - количество машин, которым при проведении сезонного обслуживания проводится ТО-2, ед;

КJ - коэффициент, учитывающий распределение работ по постам и участкам ПТОР, для ТО-2 равен 0,8, для ТО-1 - 0,9;

- количество рабочих дней, запланированных на проведение сезонного обслуживания машин, дней;

tР - продолжительность рабочего дня;

Р - количество исполнителей на посту, чел, принимаем равным 5;

- коэффициент, учитывающий использование производственников на вспомогательных работах, равен 0,7;

- средняя трудоемкость ТО-2, чел-ч, (2.26);

- средняя трудоемкость дополнительных работ при сезонном обслуживании, чел-ч:

, (2.44)

где КТО - коэффициент трудоемкости сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2:

· 0,5 - для очень холодных и очень жарко-сухих климатических районов;

· 0,3 - для холодных и жарко-сухих климатических районов;

· 0,1 - для прочих климатических районов.

Поточная линия технического обслуживания колесных машин современных ПТОР, как правило, предусматривает 5 постов. Поэтому расчет поточной линии сводится к определению числа производственников, занятых на ней с целью выполнения заданной программы технического обслуживания в установленные сроки:

, (2.45)

где - количество машин, которым при проведении сезонного обслуживания проводится ТО-1, ед;

- средняя трудоемкость ТО-1, чел-ч (2.26).

Если общее количество специалистов ПТОР, как правило, рас­считывается исходя из режима среднемесячного объема работ, то при выполнении производственной программы по режиму наибольшего объема работ необходимо определить, какое дополнительное количество производственников потребуется в этот период

, (2.46)

где Р - количество специалистов ПТОР, определенное по среднемесячной загрузке, чел (2.40);

- суммарная трудоемкость всех видов работ при сезонном обслуживании машин, чел-ч:

, (2.47)

По результатам выполненных расчетов выбирается результат с большим количеством постов. По каталогу типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей выбирают типовой проект ПТОР.

При этом минимальное количество постов на участках комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин ПТОР должно быть:

· в отдельном батальоне (дивизионе) - 2;

· в мотострелковом (танковом) полку и воинских частях им равных - 4;

· в военно-учебных заведениях и учебных частях - 6.

При выборе типового проекта ПТОР необходимо провести проверочные расчеты площадей его помещений на соответствие их нормативным требованиям.

Расчет площадей пункта технического обслуживания и ремонта.

Расчет площадей постов технического обслуживания и текущего ремонта производится по формуле:

fП = fМ XП KП , (2.48)

где fМ - площадь, занимаемая автомобилем, м2;

ХП - общее количество постов технического обслуживания и

ремонта;

КП - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Коэффициент КП - это отношение площади зоны (площадь, занимаемая автомобилем, рабочими местами специалистов, проездами, проходами) к суммарной площади проекции всех автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования и равно обычно 4-5.

При выполнении технологической планировки зон технического обслуживания и ремонта их площадь уточняется графическим методом. На чертеже в определенном масштабе вычерчиваются посты с соблюдением ширины проездов, нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами здания (табл.2.13).

Площадь специализированных (производственных) участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием (табл.2.14), и коэффициенту плотности его расстановки:

(2.49)

где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием

участка в плане, м2;

- коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2.15).

Окончательно площадь специализированных участков уточняют планировочные решения.


Таблица 2.13

Нормы расстояний для планировочного решения производственных зон

Расстояния (проходы) Значения в м, не менее
Между автомобилями по фронту на постах ТР и ТО 2,5-3,0
Между бортами машины и опорой (колонной) 1,0-1,5
Между автомобилями и стеной (боковой) 2,5-3,0
Между автомобилями и задней (передней) стеной 2,5
От корпуса машины до наружных ворот 2,0

Таблица 2.14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: