Специальность
Вид ТО | Наименование специальности и численное значение С | |||
механик регулировщик | автоэлектрик | автослесарь | смазчик | |
ТО-1 | 0,312 | 0,16 | 0,258 | 0,27 |
ТО-2 | 0,314 | 0,132 | 0,285 | 0,28 |
Таблица 2.12
Распределение трудоемкости текущего ремонта машин по видам работ, %
Вид работ | Автомобили | АБШ | ГМ |
Крепежные и контрольно-регулировочные | 6,8 | 7,5 | 8,8 |
Разборочно-сборочные по ремонту агрегатов, сборочных единиц | 46,8 | 48,8 | 42,2 |
Электротехнические | 7,5 | 7,9 | 6,8 |
Работы по ремонту системы питания | 3,3 | 4,0 | 3,6 |
Шиномонтажные и шиноремонтные | 5,2 | 5,6 | 6,2 |
Сварочные работы | 1,2 | 1,3 | 6,0 |
Кузнечные работы | 3,7 | 4,3 | 7,2 |
Слесарно-механические работы | 13,0 | 9,8 | 12,2 |
Столярные и обойные работы | 5,3 | 4,8 | 2,0 |
Малярные работы | 5,0 | 3,0 | 5,0 |
Количество производственников в производственно-вспомога-тельных отделениях по специальностям определяется: из конкретных условий воинской части; наличия производственников в ПТОР; паркового оборудования, положенного по нормам (табл. 6, прилож. 8).
После определения необходимого количества постов для комплексного технического обслуживания и ремонта автомобильной техники по режиму среднемесячной загрузки необходимо произвести расчет количества постов технического обслуживания и ремонта и необходимого для них количества личного состава по режиму наибольшего объема работ.
|
|
Наиболее трудоемким в режиме наибольшего объема работ по техническому обслуживанию являются периоды подготовки машин к очередному периоду эксплуатации. Сезонному обслуживанию подвергается вся списочная автомобильная техника за исключением машин длительного хранения. При этом будем считать, что при сезонном техническом обслуживании 25% машин проводится ТО-2, а остальным ТО-1.
Также примем, что сезонное обслуживание машин, которым проводится ТО-2, выполняется на тупиковых постах, а остальным машинам на поточной линии технического обслуживания колесных машин ПТОР.
Определение количества постов для сезонного обслуживания машин, на которых проводится ТО-2:
, (2.43)
где МТО-2 - количество машин, которым при проведении сезонного обслуживания проводится ТО-2, ед;
КJ - коэффициент, учитывающий распределение работ по постам и участкам ПТОР, для ТО-2 равен 0,8, для ТО-1 - 0,9;
- количество рабочих дней, запланированных на проведение сезонного обслуживания машин, дней;
tР - продолжительность рабочего дня;
Р - количество исполнителей на посту, чел, принимаем равным 5;
- коэффициент, учитывающий использование производственников на вспомогательных работах, равен 0,7;
- средняя трудоемкость ТО-2, чел-ч, (2.26);
- средняя трудоемкость дополнительных работ при сезонном обслуживании, чел-ч:
|
|
, (2.44)
где КТО - коэффициент трудоемкости сезонного обслуживания в зависимости от трудоемкости ТО-2:
· 0,5 - для очень холодных и очень жарко-сухих климатических районов;
· 0,3 - для холодных и жарко-сухих климатических районов;
· 0,1 - для прочих климатических районов.
Поточная линия технического обслуживания колесных машин современных ПТОР, как правило, предусматривает 5 постов. Поэтому расчет поточной линии сводится к определению числа производственников, занятых на ней с целью выполнения заданной программы технического обслуживания в установленные сроки:
, (2.45)
где - количество машин, которым при проведении сезонного обслуживания проводится ТО-1, ед;
- средняя трудоемкость ТО-1, чел-ч (2.26).
Если общее количество специалистов ПТОР, как правило, рассчитывается исходя из режима среднемесячного объема работ, то при выполнении производственной программы по режиму наибольшего объема работ необходимо определить, какое дополнительное количество производственников потребуется в этот период
, (2.46)
где Р - количество специалистов ПТОР, определенное по среднемесячной загрузке, чел (2.40);
- суммарная трудоемкость всех видов работ при сезонном обслуживании машин, чел-ч:
, (2.47)
По результатам выполненных расчетов выбирается результат с большим количеством постов. По каталогу типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей выбирают типовой проект ПТОР.
При этом минимальное количество постов на участках комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин ПТОР должно быть:
· в отдельном батальоне (дивизионе) - 2;
· в мотострелковом (танковом) полку и воинских частях им равных - 4;
· в военно-учебных заведениях и учебных частях - 6.
При выборе типового проекта ПТОР необходимо провести проверочные расчеты площадей его помещений на соответствие их нормативным требованиям.
Расчет площадей пункта технического обслуживания и ремонта.
Расчет площадей постов технического обслуживания и текущего ремонта производится по формуле:
fП = fМ XП KП , (2.48)
где fМ - площадь, занимаемая автомобилем, м2;
ХП - общее количество постов технического обслуживания и
ремонта;
КП - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Коэффициент КП - это отношение площади зоны (площадь, занимаемая автомобилем, рабочими местами специалистов, проездами, проходами) к суммарной площади проекции всех автомобилей в плане. Значение КП зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования и равно обычно 4-5.
При выполнении технологической планировки зон технического обслуживания и ремонта их площадь уточняется графическим методом. На чертеже в определенном масштабе вычерчиваются посты с соблюдением ширины проездов, нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами здания (табл.2.13).
Площадь специализированных (производственных) участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием (табл.2.14), и коэффициенту плотности его расстановки:
(2.49)
где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием
участка в плане, м2;
- коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2.15).
Окончательно площадь специализированных участков уточняют планировочные решения.
Таблица 2.13
Нормы расстояний для планировочного решения производственных зон
Расстояния (проходы) | Значения в м, не менее |
Между автомобилями по фронту на постах ТР и ТО | 2,5-3,0 |
Между бортами машины и опорой (колонной) | 1,0-1,5 |
Между автомобилями и стеной (боковой) | 2,5-3,0 |
Между автомобилями и задней (передней) стеной | 2,5 |
От корпуса машины до наружных ворот | 2,0 |
Таблица 2.14