Периодичность технических обслуживаний № 1 и № 2

Вид техники Периодичность обслуживания, км (для тракторов – моточасов)
ТО-1 ТО-2
Автомобили 1200-1600 6000-8000
Гусеничные машины 800-1000 2400-3000
Тракторы 50-60 200-240

Примечания:

1. ТО № 1 и № 2 машин боевой и строевой групп эксплуатации, как правило, совмещаются: первое - с очередным сезонным, второе – с сезонным обслуживанием, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период (как правило, один раз в два года).

2. Если инструкция по эксплуатации машины рекомендует пробеги между техническими обслуживаниями меньше указанных в таблице, следует руководствоваться инструкцией.

3. При использовании машин в тяжелых дорожных условиях, а также с прицепами пробеги между техническими обслуживаниями уменьшаются.

4. Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов проводится одновременно с обслуживанием тягачей.

Определение среднемесячного количество ТО-1 машин боевой и строевой групп при постановке их на кратковременное хранение

(2.22)

Принимаем, что в расчетный период машины боевой и строевой групп ставятся на хранение в среднем по одному разу в течение года.

Для парка, в котором содержатся машины на длительном хранении, рассчитывают количество технических обслуживании и других работ, выполняемых при их содержании.

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов периодичности номерных технических обслуживаний и трудоемкость текущего ремонта в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации (К1)

Категории дорожных условий эксплуатации машин Значение коэффициента К1
ТО ТР
I 1,0 1,0
II 0,9 1,1
III 0,8 1,2
IV 0,7 1,4
V 0,6 1,5

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов периодичности номерных технических обслуживаний и трудоемкости текущего ремонта в зависимости от природно-климатических условий (К2)

  Природно-климатический район Значение коэффициента К2
ТО ТР
Очень холодный (средняя t 0C января ниже –35 0С) 0,8 1,3
Холодный (средняя t 0C января от -20 0С до -35 0С) 0,9 1,2
Холодный (средняя t 0C января от -15 0С до -20 0С) 0,9 1,1
Жаркий, сухой 0,9 1,1
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,8 1,2
Умеренный, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 1,0

Определение среднемесячного количества циклов технических обслуживаний и других работ при содержании машин длительного хранения

, (2.23)

где Мх - количество машин, содержащихся на длительном хранении, ед.;

ДЦ - продолжительность цикла технического обслуживания машин длительного хранения. Принимаем периодичность РТО (6-10 лет);

10 - число расчетных месяцев в году.

Тогда

, (2.24)

где - коэффициент кратности технического обслуживания и других работ в цикле технического обслуживания машин длительного хранения.

Принимаем значение коэффициента для TO-lx - KТО-1Х = 4; Т0-2х КТО-2Х = 3; опробования КО = 1; переконсервации КП = 1.

Данные расчетов среднемесячного количества ТО-1 и ТО-2 машин свести в табл.2, прилож.8.

Определение среднемесячной трудоемкости технического обслу­живания машин

, (2.25)

где Тi - среднемесячная трудоемкость i -ro технического обслуживания машин, чел.-ч;

Hi - средняя трудоемкость i- ro технического обслуживания;

ni - среднемесячное количество i -ro технического обслуживания;

- коэффициент корректировки трудоемкости технического

обслуживания машин использования.

Средняя трудоемкость i- ro технического обслуживания

, (2.26)

где - трудоемкость j -ro технического обслуживания j -ой марки машины, чел-ч;

- количество машин j-ой марки, ед.;

m - количество марок машин в части.

Тогда

= К3К4 К6 К7, (2.27)

где К3 - коэффициент корректировки трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, учитывающий модификацию

машины (табл.2.5);

К4 - коэффициент, учитывающий пробег машины с начала

эксплуатации (табл.2.6);

К6 - коэффициент, учитывающий фактические условия, в которых производится техническое обслуживание и текущий ремонт машины (табл.2.7);

К7 - коэффициент, учитывающий срок воинской службы водителя (механика-водителя) (табл.2.8).

Коэффициент корректировки трудоемкости технического

обслуживания для машин хранения - :

, (2.28)

где К5 - коэффициент, учитывающий срок службы машины (тал.2.9).

Определение среднемесячной трудоемкости текущего ремонта

машин:

, (2.29)

где - средняя трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/тыс. км;

, (2.30)

- удельная трудоемкость текущего ремонта i -ой марки машины;

- коэффициент корректировки трудоемкости текущего ремонта для машин использования:

. (2.31)

Данные расчетов среднемесячной трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР машин свести в табл.3, прилож.8.

Определение метода технического обслуживания машин.

В соответствии с нормативно-технической документацией различают следующие методы технического обслуживания изделий военной техники: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный, поточный. При организации технологических

процессов технического обслуживания военной автомобильной техники используют, как правило, последовательно-параллельный метод на универсальных (специализированных) постах тупикового типа или поточный метод.

Выбор того или иного метода технического обслуживания машин зависит главным образом от величины суточной производст-

Таблица 2.5

Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости номерных технических обслуживаний и текущих ремонтов в зависимости от модификаций машин (К3)

Модификации машин и организация их работы Значение коэффициента К3
Базовая модель 1,0
Седельный тягач 1,1
Автомобиль с одним прицепом 1,15
Автомобиль с двумя прицепами и самосвалы 1,2
Специальные машины (АБШ) 1,25

Таблица 2.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: