Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости номерных

технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от пробега с начала эксплуатации (К4)

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта Значение коэффициента К4
Трудоемкость и время простоя в ТО Удельная трудоемкость ТР
До 0,75 L* 1,0 1,0
0,75-1,0 L 1,2 1,2
1,0-1,25 L 1,4 1,3
1,25-1,5 L 1,4 1,4
1,5-1,75 L 1,4 1,6
1,75-2,0 L 1,4 1,9
Свыше 2,0 L 1,4 2,1

L* - пробег до первого капитального ремонта, установленный для конкретных условий эксплуатации.

Таблица 2.7

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости номерных

технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от фактических условий, в которых производится техническое обслуживание (текущий ремонт) машин (К6)

  Вид техники Значение коэффициента К6
Постоянный парк Полевой парк
Автомобили многоцелевого назначения 1,0 1,15
Гусеничные машины 1,0 1,30
Специальное колесное шасси 1,0 1,3

Таблица 2.8

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости номерных

технических обслуживаний и текущих ремонтов в зависимости от срока воинской службы водителя (механика-водителя) (К7)

Срок военной службы водителя Значение коэффициента К7
До 1 года 1,3
От 1 до 1,5 лет 1,1
От 1,5 до 2 лет 1,0

Таблица 2.9

Коэффициент корректирования трудоемкости номерных технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от срока службы машин хранения (К5)

Срок службы машин, годы Значение коэф­фициента К5
Машина в пределах гарантийного срока службы 1,0
Машина за пределами гарантийного срока службы:  
до РТО 1,1
после РТО 1,2

венной программы, а также от типов и марочного состава автомобильной техники; периода времени, отводимого на обслуживание; трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом.

Поточный метод рекомендуется для ТО-1 при расчетном количестве постов 3 и более, а для ТО-2 при расчетном количестве постов 4 и более. При этом суточная программа должна составлять: для ТО-1 - 12-15, а для ТО-2 - 5-6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей.

При малой производственной программе по данному виду обслу­живания разнотипных автомобилей более целесообразен последовательно-параллельный (тупиковый) метод обслуживания. Преимущества и недостатки каждого метода обслуживания достаточно хорошо освещены в специальной литературе.

В случае принятия решения об организации технического обслу­живания машин поточным методом расчет числа постов на поточной линии производится исходя из ритма производства и такта работы поста.

Ритм производства (обслуживания) - интервал времени (мин) между двумя последовательными выпусками из технического обслуживания i -ro вида обслуженных автомобилей:

, (2.32)

где Ф - месячный фонд времени производственников по выполнению технического обслуживания i- ro вида, ч;

ni - месячная производственная программа технического обслуживания i -ro вида.

Такт работы поста - среднее время занятости поста, приходящееся на один обслуживаемый автомобиль:

, (2.33)

где - такт работы поста при выполнении обслуживания i -ro вида;

Тi - скорректированная трудоемкость работ технического обслуживания i -ro вида, выполняемых на посту, чел-ч;

Р - количество специалистов, одновременно работающих на посту;

tn - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (1-3 мин).

При прочих равных условиях поточный метод технического обслуживания целесообразно применять, когда отношение такта поста к ритму производства равно единице (близко к ней):

. (2.34)

Если отношение (2.34) равно 2, 3 и т.п., то необходимо иметь со­ответственно 2, 3 и т.д. поточные линии.

Необходимое соотношение (кратное единице) величин такта и ритма достигается группировкой операций и изменением количества специалистов на постах линии.

Таким образом, организация технологического процесса технического обслуживания машин зависит от величины производственной программы, количества марок обслуживаемых машин, отводимого времени на обслуживание и трудоемкости видов обслуживания.

Определение числа постов технического обслуживания и

ремонта.

Количество постов зависит от среднемесячной производственной программы, трудоемкости технических воздействий данного вида технического обслуживания, текущего ремонта, режима работы производственных зон, метода организации технического обслуживания и ремонта.

При определении количества постов необходимо учитывать распределение трудоемкости работ по месту их выполнения на ПТОР (табл.2.10).

Таблица 2.10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: