технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от пробега с начала эксплуатации (К4)
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта | Значение коэффициента К4 | |
Трудоемкость и время простоя в ТО | Удельная трудоемкость ТР | |
До 0,75 L* | 1,0 | 1,0 |
0,75-1,0 L | 1,2 | 1,2 |
1,0-1,25 L | 1,4 | 1,3 |
1,25-1,5 L | 1,4 | 1,4 |
1,5-1,75 L | 1,4 | 1,6 |
1,75-2,0 L | 1,4 | 1,9 |
Свыше 2,0 L | 1,4 | 2,1 |
L* - пробег до первого капитального ремонта, установленный для конкретных условий эксплуатации.
Таблица 2.7
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости номерных
технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от фактических условий, в которых производится техническое обслуживание (текущий ремонт) машин (К6)
Вид техники | Значение коэффициента К6 | |
Постоянный парк | Полевой парк | |
Автомобили многоцелевого назначения | 1,0 | 1,15 |
Гусеничные машины | 1,0 | 1,30 |
Специальное колесное шасси | 1,0 | 1,3 |
Таблица 2.8
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости номерных
|
|
технических обслуживаний и текущих ремонтов в зависимости от срока воинской службы водителя (механика-водителя) (К7)
Срок военной службы водителя | Значение коэффициента К7 |
До 1 года | 1,3 |
От 1 до 1,5 лет | 1,1 |
От 1,5 до 2 лет | 1,0 |
Таблица 2.9
Коэффициент корректирования трудоемкости номерных технических обслуживании и текущих ремонтов в зависимости от срока службы машин хранения (К5)
Срок службы машин, годы | Значение коэффициента К5 |
Машина в пределах гарантийного срока службы | 1,0 |
Машина за пределами гарантийного срока службы: | |
до РТО | 1,1 |
после РТО | 1,2 |
венной программы, а также от типов и марочного состава автомобильной техники; периода времени, отводимого на обслуживание; трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом.
Поточный метод рекомендуется для ТО-1 при расчетном количестве постов 3 и более, а для ТО-2 при расчетном количестве постов 4 и более. При этом суточная программа должна составлять: для ТО-1 - 12-15, а для ТО-2 - 5-6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей.
При малой производственной программе по данному виду обслуживания разнотипных автомобилей более целесообразен последовательно-параллельный (тупиковый) метод обслуживания. Преимущества и недостатки каждого метода обслуживания достаточно хорошо освещены в специальной литературе.
В случае принятия решения об организации технического обслуживания машин поточным методом расчет числа постов на поточной линии производится исходя из ритма производства и такта работы поста.
Ритм производства (обслуживания) - интервал времени (мин) между двумя последовательными выпусками из технического обслуживания i -ro вида обслуженных автомобилей:
|
|
, (2.32)
где Ф - месячный фонд времени производственников по выполнению технического обслуживания i- ro вида, ч;
ni - месячная производственная программа технического обслуживания i -ro вида.
Такт работы поста - среднее время занятости поста, приходящееся на один обслуживаемый автомобиль:
, (2.33)
где - такт работы поста при выполнении обслуживания i -ro вида;
Тi - скорректированная трудоемкость работ технического обслуживания i -ro вида, выполняемых на посту, чел-ч;
Р - количество специалистов, одновременно работающих на посту;
tn - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (1-3 мин).
При прочих равных условиях поточный метод технического обслуживания целесообразно применять, когда отношение такта поста к ритму производства равно единице (близко к ней):
. (2.34)
Если отношение (2.34) равно 2, 3 и т.п., то необходимо иметь соответственно 2, 3 и т.д. поточные линии.
Необходимое соотношение (кратное единице) величин такта и ритма достигается группировкой операций и изменением количества специалистов на постах линии.
Таким образом, организация технологического процесса технического обслуживания машин зависит от величины производственной программы, количества марок обслуживаемых машин, отводимого времени на обслуживание и трудоемкости видов обслуживания.
Определение числа постов технического обслуживания и
ремонта.
Количество постов зависит от среднемесячной производственной программы, трудоемкости технических воздействий данного вида технического обслуживания, текущего ремонта, режима работы производственных зон, метода организации технического обслуживания и ремонта.
При определении количества постов необходимо учитывать распределение трудоемкости работ по месту их выполнения на ПТОР (табл.2.10).
Таблица 2.10