генерального плана постоянного парка
Схему генерального плана постоянного парка выполняют в соответствии с требованиями приказов МО РБ, с учетом требований стандартов системы ЕСКД и СНиП.
Рис. 3.2 Схема генерального плана парка
1– площадка предварительной очистки машин; 2 – контрольно-технический пункт и класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин; 3 – стоянка дежурных машин; 4 – площадка для стоянки машин, ожидающих технического обслуживания; 5 – пункт заправки машин; 6 – пункт чистки и мойки; 7 – площадка ежедневного технического обслуживания; 8 – места для курения; 9 – площадка для машин, ожидающих ремонта; 10 – склад автобронетанкового имущества; 11 – пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); 12 – стационарная водомаслогрейка; 13 – караульное помещение; 14 – запасной выезд колёсных машин; 15 – выезд для гусеничных машин; 16 – стоянка машин в неотапливаемом хранилище; 17 – стоянка машин подл навесом; 18 – стоянка машин на открытой площадке; 19 – площадка для проверки технического состояния машин.
|
|
Схема генерального плана парка выполняется на левой стороне листа формата А1 (рис.3.2 и прилож.15, рис.1 и 2) в масштабе: для парков мотострелковых (танковых) частей и им равных - 1:1000; для объединенных парков соединений и бригад - 1:2000; для парков отдельных батальонов (дивизионов) и им равных - 1:500.
На схеме генерального плана отражаются размещение существующих, проектируемых, подлежащих реконструкции, расширению или сносу зданий и сооружений, которые располагаются в строгом соответствии с принятой схемой технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин.
На схеме также изображаются:
· зона технического обслуживания и ремонта со стоянками транспортных, учебных машин и машин с повышенным расходом ресурса;
· зона хранения боевых и строевых машин с выделением участка длительного хранения вооружения и военной техники;
· проезды, дороги и различные площадки;
· места размещения противопожарных средств (дежурных тягачей, пожарных машин, гидрантов, водоемов с указанием подъездных путей к ним, противопожарных щитов);
· направления движения машин;
· ограждение парка и его участков, основные и запасные выезды и въезды в парк, средства охраны;
· площади озеленения (зеленые насаждения);
· проектные горизонтали;
· роза ветров;
· габариты территории парка.
При необходимости на схеме генерального плана постоянного парка показывают и сети инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, газификации, освещения, телефонизации, радиофикации, электрочасофикации и пожарно-охранной сигнализации).
|
|
Графическое оформление генерального плана парка и содержание пояснительной записки приведены в прилож.16.
После выбора застройки и определения назначения каждого здания прорабатываются их планировочные решения с учетом расположения зданий на генеральном плане и организации движения на территории парка.
Здания и сооружения в постоянном парке должны размещаться компактно в соответствии:
· с рациональной схемой технологического процесса комплексного технического обслуживания, ремонта и хранения вооружения и военной техники (см. раздел 2.3 и рис.2.18);
· с учетом быстрого и удобного их вывода по тревоге;
· возможности проведения в постоянном парке общих организационно-технических мероприятий, а также перспективы его развития.
Требуемая компактность достигается соблюдением технологических взрыво- и пожаробезопасных и санитарно-гигиенических разрывов между зданиями и сооружениями постоянного парка.
На территории парка необходимо предусматривать, по возможности, раздельное движение колесных и гусеничных машин, с односторонним (двухсторонним – допускается) движением, с возможно меньшей протяженностью участков и обеспечивать быстрый вывод ВВТ из парка по тревоге. Ширина проездов на территории парка должна быть 6 м при одностороннем движении и 10 м при двухстороннем движении.
С внешней стороны постоянных парков оборудуются дороги и подъездные пути с твердым покрытием, обеспечивающие вывод ВВТ по тревоге в установленные сроки. Дороги и колонные пути, связывающие постоянные парки с учебными центрами, полями и специальными районами, как правило, не должны пересекаться с магистральными автомобильными дорогами государственного значения, а также с железными дорогами.
Расстояния между зданиями и сооружениями должны быть минимальными, но не менее определенных требованиями технологической целесообразности, санитарной и пожарной безопасности.
Минимальное расстояние от края проезжей части дорог до наружной стороны здания составляет 1,5 м – при отсутствии въезда автомобилей в здание и его длине до 20 м; 3 м – при длине здания 20 м; 8 м – при необходимости въезда в здание двухосных автомобилей; 12 м – для трехосных автомобилей и автопоездов.
Ко всем зданиям должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: с одной стороны – при ширине здания до 18 м, с двух сторон – свыше 18 м до 100м и со всех сторон – при ширине здания боле 100 м.
Технологические разрывы между зданиями и сооружениями определяются возможностью выезда (въезда) машин в (из) здания и сооружения без применения дополнительного маневра, связанного с включением заднего (переднего) хода.
Это требование будет удовлетворено, если расстояние между соседними зданиями и сооружениями будет не меньше следующих трех слагаемых:
· длина машины;
· минимального радиуса ее поворота по наиболее удаленной ее точке;
· зоны безопасности, т.е. минимального расстояния приближения машины к границе проезда соседнего вооружения (зона безопасности принимается не менее 1 м).
Для уменьшения вредного влияния работы парка воинской части по обслуживанию ВВТ на человека от границ земельных участков парков до жилых и общественных зданий предусматриваются определенные санитарно-защитные зоны.
В соответствии с ВСН-01-89 и СНиП 2.07.01.89 санитарно-защитные зоны для грузовых автотранспортных предприятий и автобусных парков городского транспорта принимают равным 100 м, для парков легковых автомобилей, кроме автомобилей, принадлежащих гражданам, - 50 м.
Постоянные парки воинских частей должны быть удалены от жилых и общественных зданий военного городка, учебного центра с учетом взрыво- и пожаробезопасных и санитарно-гигиенических норм.
|
|
Для постоянных парков с ВВТ, загруженных боеприпасами, удаление от казарменной зоны должно быть не менее 800 м. Постоянные парки, содержащие ВВТ без боеприпасов, размещаются от жилых и общественных зданий на расстоянии не менее 50 метров при количестве машин до 200 единиц и 100 метров при количестве машин более 200 единиц.
Расстояние от постоянного парка до границ лесного массива хвойных пород должно составлять не менее 100 метров, лесного массива смешанных пород - 50 метров, лесного массива лиственных пород - 20 метров.
В зоне хранения ВВТ боевой и строевой групп размещаются в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах в два или в один ряд.
Условия хранения и температурно-влажностный режим в хранилищах определяются техническими условиями, соответствующими инструкциями и другими руководящими документами.
Гусеничные машины размещаются отдельно от колесных, так чтобы их пути выхода из парка не пересекались. В целях повышения боевой готовности, как исключение, разрешается хранение в одном месте гусеничных и колесных машин боевой и строевой групп в составе подразделения. При размещении ВВТ в хранилищах и под навесами в два ряда ВВТ второго ряда сцепляются буксирными тросами с ВВТ первого ряда. Буксирные тросы на ВВТ первого ряда надеваются на буксирные крюки и укладываются впереди ВВТ на подставках. При размещении ВВТ под навесами или на открытых площадках стоянки боевой и строевых ВВТ отделяются от остальной территории постоянного парка ограждением.
Требования к местам хранения ВВТ, расчет их площадей и расстановка техники на открытых и закрытых хранилищах изложены в разделе 2.5.1.
Территория постоянного парка ограждается, озеленяется и разбивается на участки. В ограждении, парка устраиваются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды, оборудованные воротами. Количество запасных выездов определяется из расчета по одному на 60-80 колесных и 30-40 гусеничных машин.
Участки территории парка, свободные от застройки, дорожной сети и специально оборудованных площадок, должны озеленяться. Площадь участков озеленения составляет 6-8 % от площади территории парка.
|
|
Расстояние от зданий и сооружений до озелененных участков должны быть не менее указанных в табл.3.1.
Все здания и сооружения постоянного парка, а также участки территории закрепляются за подразделениями и обозначаются табличками. Границы участков обозначаются указателями с нанесением на них номеров участков, фамилий и инициалов ответственных командиров подразделений.
Таблица 3.1