Содержание и последовательность разработки схемы

генерального плана постоянного парка

Схему генерального плана постоянного парка выполняют в соответствии с требованиями приказов МО РБ, с учетом требований стандартов системы ЕСКД и СНиП.


Рис. 3.2 Схема генерального плана парка

1– площадка предварительной очистки машин; 2 – контрольно-технический пункт и класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин; 3 – стоянка дежурных машин; 4 – площадка для стоянки машин, ожидающих технического обслуживания; 5 – пункт заправки машин; 6 – пункт чистки и мойки; 7 – площадка ежедневного технического обслуживания; 8 – места для курения; 9 – площадка для машин, ожидающих ремонта; 10 – склад автобронетанкового имущества; 11 – пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); 12 – стационарная водомаслогрейка; 13 – караульное помещение; 14 – запасной выезд колёсных машин; 15 – выезд для гусеничных машин; 16 – стоянка машин в неотапливаемом хранилище; 17 – стоянка машин подл навесом; 18 – стоянка машин на открытой площадке; 19 – площадка для проверки технического состояния машин.


Схема генерального плана парка выполняется на левой стороне листа формата А1 (рис.3.2 и прилож.15, рис.1 и 2) в масштабе: для парков мотострелковых (танковых) частей и им равных - 1:1000; для объединенных парков соединений и бригад - 1:2000; для парков отдельных батальонов (дивизионов) и им равных - 1:500.

На схеме генерального плана отражаются размещение существующих, проектируемых, подлежащих реконструкции, расширению или сносу зданий и сооружений, которые располагаются в строгом соответствии с принятой схемой технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин.

На схеме также изображаются:

· зона технического обслуживания и ремонта со стоянками транс­портных, учебных машин и машин с повышенным расходом ресурса;

· зона хранения боевых и строевых машин с выделением участка длительного хранения вооружения и военной техники;

· проезды, дороги и различные площадки;

· места размещения противопожарных средств (дежурных тягачей, пожарных машин, гидрантов, водоемов с указанием подъездных путей к ним, противопожарных щитов);

· направления движения машин;

· ограждение парка и его участков, основные и запасные выезды и въезды в парк, средства охраны;

· площади озеленения (зеленые насаждения);

· проектные горизонтали;

· роза ветров;

· габариты территории парка.

При необходимости на схеме генерального плана постоянного парка показывают и сети инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, газификации, освещения, телефонизации, радиофикации, электрочасофикации и пожарно-охранной сигнализации).

Графическое оформление генерального плана парка и содержание пояснительной записки приведены в прилож.16.

После выбора застройки и определения назначения каждого здания прорабатываются их планировочные решения с учетом расположения зданий на генеральном плане и организации движения на территории парка.

Здания и сооружения в постоянном парке должны размещаться компактно в соответствии:

· с рациональной схемой технологического процесса комплексного технического обслу­живания, ремонта и хранения вооружения и военной техники (см. раздел 2.3 и рис.2.18);

· с учетом быстрого и удоб­ного их вывода по тревоге;

· возможности проведения в посто­янном парке общих организационно-технических мероприя­тий, а также перспективы его развития.

Требуемая компактность достигается соблюдением техно­логических взрыво- и пожаробезопасных и санитарно-гигиени­ческих разрывов между зданиями и сооружениями постоянно­го парка.

На территории парка необходимо предусматривать, по возможности, раздельное движение колесных и гусеничных машин, с односторонним (двухсторонним – допускается) движением, с возможно меньшей протяженностью участков и обеспечивать быстрый вывод ВВТ из парка по тревоге. Ширина проездов на территории парка должна быть 6 м при одностороннем движении и 10 м при двухстороннем движении.

С внешней стороны постоянных парков оборудуются дороги и подъездные пути с твердым покрытием, обеспечивающие вывод ВВТ по тревоге в установленные сроки. Дороги и колонные пути, связывающие постоянные парки с учебными центрами, полями и специальными районами, как правило, не должны пересекаться с магистральными автомобильными до­рогами государственного значения, а также с железными до­рогами.

Расстояния между зданиями и сооружениями должны быть мини­мальными, но не менее определенных требованиями технологической целесообразности, санитарной и пожарной безопасности.

Минимальное расстояние от края проезжей части дорог до наружной стороны здания составляет 1,5 м – при отсутствии въезда автомобилей в здание и его длине до 20 м; 3 м – при длине здания 20 м; 8 м – при необходимости въезда в здание двухосных автомобилей; 12 м – для трехосных автомобилей и автопоездов.

Ко всем зданиям должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: с одной стороны – при ширине здания до 18 м, с двух сторон – свыше 18 м до 100м и со всех сторон – при ширине здания боле 100 м.

Технологические разрывы между зданиями и сооружениями опре­деляются возможностью выезда (въезда) машин в (из) здания и сооружения без применения дополнительного маневра, связанного с включением заднего (переднего) хода.

Это требование будет удовлетворено, если расстояние между сосед­ними зданиями и сооружениями будет не меньше следующих трех сла­гаемых:

· длина машины;

· минимального радиуса ее поворота по наиболее удаленной ее точке;

· зоны безопасности, т.е. минимального расстояния приближения машины к границе проезда соседнего вооружения (зона безопасности принимается не менее 1 м).

Для уменьшения вредного влияния работы парка воинской части по обслуживанию ВВТ на человека от границ земельных участков парков до жилых и общественных зданий предусматриваются определенные санитарно-защитные зоны.

В соответствии с ВСН-01-89 и СНиП 2.07.01.89 санитарно-защитные зоны для грузовых автотранспортных предприятий и автобусных парков городского транспорта принимают равным 100 м, для парков легковых автомобилей, кроме автомобилей, принадлежащих гражданам, - 50 м.

Постоянные парки воинских частей должны быть удалены от жилых и общественных зданий военного городка, учебного центра с учетом взрыво- и пожаробезопасных и санитарно-гигиеничес­ких норм.

Для постоянных парков с ВВТ, загруженных боеприпасами, удаление от казарменной зоны должно быть не менее 800 м. Постоянные парки, содержащие ВВТ без боеприпасов, размещаются от жилых и общественных зданий на расстоянии не менее 50 метров при количестве машин до 200 единиц и 100 метров при количестве машин более 200 единиц.

Расстояние от постоянного парка до границ лесного мас­сива хвойных пород должно составлять не менее 100 метров, лесного массива смешанных пород - 50 метров, лесного мас­сива лиственных пород - 20 метров.

В зоне хранения ВВТ боевой и строевой групп разме­щаются в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах в два или в один ряд.

Условия хранения и температурно-влажностный режим в хранилищах определяются техническими условиями, соответ­ствующими инструкциями и другими руководящими докумен­тами.

Гусеничные машины размещаются отдельно от колесных, так чтобы их пути выхода из парка не пересекались. В целях повышения боевой готовности, как исключение, разрешается хранение в одном месте гусеничных и колесных машин боевой и строевой групп в составе подразделения. При размещении ВВТ в хранилищах и под навесами в два ряда ВВТ второго ряда сцепляются буксирными тросами с ВВТ первого ряда. Букси­рные тросы на ВВТ первого ряда надеваются на буксирные крюки и укладываются впереди ВВТ на подставках. При раз­мещении ВВТ под навесами или на открытых площадках сто­янки боевой и строевых ВВТ отделяются от остальной терри­тории постоянного парка ограждением.

Требования к местам хранения ВВТ, расчет их площадей и расстановка техники на открытых и закрытых хранилищах изложены в разделе 2.5.1.

Территория постоянного парка ограждается, озеленяется и разбивается на участки. В ограждении, парка устраива­ются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды, оборудованные воротами. Количество запасных выездов определяется из расчета по одному на 60-80 колесных и 30-40 гусеничных машин.

Участки территории парка, свободные от застройки, дорожной сети и специально оборудованных площадок, должны озеленяться. Площадь участков озеленения составляет 6-8 % от площади территории парка.

Расстояние от зданий и сооружений до озелененных участков должны быть не менее указанных в табл.3.1.

Все здания и сооружения постоянного парка, а также уча­стки территории закрепляются за подразделениями и обозна­чаются табличками. Границы участков обозначаются указате­лями с нанесением на них номеров участков, фамилий и ини­циалов ответственных командиров подразделений.

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: