Вентиляция элементов парка

Для поддержания оптимальных параметров воздушной среды в производственных и административно-бытовых помещениях парка оборудуются естественная, механическая вытяжная и приточно-вытяжная вентиляция.

Помещения для технического обслуживания и ремонта оборудуются системами общеобменной и местной вентиляции. Общеобменную вентиляцию следует предусматривать по следующей схеме: вытяжка воздуха из верхней зоны над тупиковыми постами; приток воздуха в рабочую зону и в рабочие осмотровые канавы. Подача воздуха в рабочие канавы - 125 м3/ч, температура подаваемого воздуха в холодный период года - не ниже плюс 16 °С и не выше плюс 25 °С. Во всех помещениях, где находятся машины и имеет место хотя бы кратковременный пуск двигателей, должна предусматриваться общеобменная приточно-вытяжная вентиляция. Основными производственными вредностями следует считать: в помещениях для хранения машин - окись углерода, углеводороды, аэрозоли свинца, окислы азота и альдегиды; в помещениях для технического обслуживания и ремонта - окись углерода, углеводороды, окислы азота, альдегиды, аэрозоли свинца. А также ангидриды серной кислоты, ацетон, бензин, ксилол, керосин, масла минеральные, свинец и его неорганические соединения, тетраэтилсвинец.

По степени воздействия на организм человека вредные вещества разделяют на четыре класса опасности:

1 – вещества чрезвычайно опасные, предельно допустимая концентрация которых в помещениях должна быть менее 0,1 мг/м3;

2 – вещества высоко опасные (от 0,1 до 1 мг/м3);

3 – вещества умеренно опасные (от 1,1 до 10 мг/м3);

4 – вещества малоопасные с предельно допустимой концентрацией более 10 мг/м3.

Расчет системы вентиляции основных производственных помещений парка производят на основе данных о внутригаражном расходе топлива, содержании оксида азота, окиси углерода, альдегида, углеводородов в отработавших газах и предельно допустимых концентраций вредных веществ в помещениях и продолжительности работы автомобилей на разных режимах.

Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч можно определить по формуле

, (4.3)

где V – рабочий объем цилиндра двигателя, см3.

При расчете вентиляционных обменов воздуха принимают, что в результате сжигания 1 кг жидкого топлива образуются 14-15 кг отработавших газов. Наиболее вредными веществами в их составе являются оксид углерода и акролеин (акриловый альдегид). Их масса в кг определяется из выражения

, (4.4)

где р – содержание оксида углерода или акролеина в отработавших газах, % (в зависимости от режима работы двигателя содержание оксида углерода составляет 1,0-1,5 %, акролеина 0,13-0,15 %).

Масса аэрозолей, выделяемых при работе на этилированном бензине карбюраторным двигателем, определяется из выражения

, (4.5)

где k – содержание тетраэтилсвинца в бензине, % (в зависимости от сорта бензина k = 0,05-0,1 %).

При расчетах учитывают предельно допустимые концентрации газовых вредностей (табл.4.4), которые достигаются удалением или разбавлением этих примесей.

В зонах технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей и испытательной станции, где постоянно находятся рабочие, расчет ведут на допустимую концентрацию оксида углерода 20 мг/м3.

Концентрация горючих веществ в воздухе рабочих помещений (при температуре 16 0С) не должна превышать значений указанных в табл.4.5.

Таблица 4.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: