Канализацией постоянные парки, как правило, обеспечиваются от военных городков и близлежащих населенных пунктов. Канализация проводится подземно. В местах разветвлений, на поворотах и прямых участках сети устраиваются смотровые колодцы. Канализационная сеть парка является самотечной, общей для хозяйственно-бытовых и производственных стоков.
Производственные стоки на выпусках из ПТОР, ПЕТО, хранилищ для вооружения и военной техники, аккумуляторных, складов ВТИ подвергаются местной очистке в отстойниках, маслоуловителях (краскоуловителях) и нейтрализаторах.
Для отвода поверхностных вод в парке устраивается открытая ливневая сеть (водоотводные канавы и кюветы) идущая от зданий, сооружений, проездов и дорог. Ливневые воды перед отводом их за границы парка очищаются на локальных очистных сооружениях.
Степень очистки стоков принимается в зависимости от местных условий по согласованию с местными органами управления. Места выпуска очищенных ливневых вод согласовываются с органами санитарного надзора.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПАРКА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
Определение стоимости строительства постоянного
Парка
Стоимость строительства постоянного парка слагается из стоимости строительства зданий и сооружений парка, сетей инженерных коммуникаций, дорог, проездов, площадок, ограждения и стоимости других работ, связанных с благоустройством его территории.
Расчет стоимости строительства парка с использованием укрупненных показателей может быть произведен по выражению:
, (5.1)
где - стоимость строительства парка, тыс. руб.;
-стоимость строительства i- того элемента парка, тыс. руб.;
- количество элементов парка, ед.;
- удельная площадь строительства 1 пог. м i- той инженерной коммуникации в парке, м;
- протяженность i- той инженерной коммуникации в парке, м;
m - количество инженерных коммуникаций в парке, ед.;
- удельная стоимость одного м2 дороги (площадки) с -тым покрытием, м2;
- площадь дорог (площадок) с -тым покрытием, м2;
р - количество дорог (площадок) с разным типом покрытия, ед.;
- удельная стоимость 1 пог. м ограждения k -того типа, тыс. руб.
- протяженность ограждения k -того типа, м;
R - количество типов ограждения, ед.
5.2. Основные технико-экономические показатели проекта генерального плана парка
Для оценки уровня прогрессивности технологической проработки проекта парка воинской части установлены группы технико-экономических показателей: исходные и оценочные.
Оценка выполненного проекта заключается в сравнении значений оценочных технико-экономических показателей с нормативными.
Исходные показатели используются для определения значений оценочных. К основным исходным показателям проекта парка воинской части относятся:
· площадь территории парка, Fn м2. Определяется по выполненному плану парка;
· площадь застройки парка, FЗ м2
, (5.2)
где - площадь застройки i- ro элемента парка, м2;
n - количество элементов парка;
· площадь стоянок машин, FСТ м2:
, (5.3)
где fЭСТi - площадь застройки i - хранилищ для техники и открытых стоянок, м2;
· площадь озеленения территории парка, FОЗ м2. Определяется по выполненному генеральному плану парка;
· стоимость строительства парка, тыс.руб. Определяется по
зависимости:
. (5.4)
Основными оценочными показателями разработанного проекта парка воинской части являются:
· удельная площадь парка, м2/ед. - площадь парка, приходящаяся на единицу техники:
, (5.5)
где Мш – количество техники в парке.
Нормативное значение = 130-200 м2/ед., в зависимости от количества техники воинской части;
· коэффициент компактности застройки парка КЗ
. (5.6)
Нормативное значение КЗ = 0,2-0,45;
· коэффициент озеленения парка, КОЗ
. (5.7)
Нормативное значение КОЗ = 0,06-0,08;
· удельная площадь стоянок, fУДСТ - площадь стоянки машин, приходящаяся на единицу техники:
. (5.8)
Нормативное значение fУДСТ = 20-45 м2/ед.;
· удельная стоимость строительства парка Суд тыс. руб./ед.:
. (5.9)
Сравнивая значения оценочных технико-экономических показателей с нормативными значениями, определяется качество проекта.
Технико-экономическая оценка проектов элементов и парка в целом может производиться укрупнено по следующим показателям:
1 - технологическим:
· количество постов технического обслуживания и ремонта;
· количество производственников;
· количество машин ежедневной эксплуатации, приходящейся на один пост технического обслуживания и текущего ремонта, ед.;
2 - строительным:
· объем здания, м3;
· площадь здания, м2;
· площадь территории, м2;
· протяженность дорог, м;
3 - санитарно-техническим:
· расход воды, м3;
· расход топлива, м3;
· коэффициент воздухообмена помещений, м3/ч;
· энергетическим: мощность потребителей электроэнергии, кВт;
· расход электроэнергии, кВт ч;
· потребность сжатого воздуха, м3;
4 - смежным:
· стоимость зданий и сооружений, тыс. руб.;
· стоимость оборудования, тыс. руб.;
5 - экономическим:
· стоимость заправки одной машины ГСМ, руб.;
· стоимость мойки машины, руб.;
· стоимость обслуживания одной машины, руб.
Для каждого элемента парка необходимо определить соответствующие технико-экономические показатели, сравнить их с показателями соответствующих типовых проектов и дать оценку разработанного проекта.
Приложение 1
Рис.1. Поперечный разрез пункта заправки:
1 – навес; 2 – служебное здание; 3 – молниезащита; 4 – колонка топливораздаточная для дизельного топлива; 5 – резервуар для дизельного топлива; 6 - резервуар для бензина; 7 – колонка топливораздаточная для бензина
Рис.2. Общий вид пункта заправки машин на четыре колонки
с маслораздаточной:
1 – козырек для защиты от атмосферных осадков; 2 – помещение маслораздаточной; 3 – заглубленный резервуар для масла; 4 – раздаточная колонка для дизельного топлива; 5 – раздаточная колонка для бензина; 6 – шкаф подогрева маслораздаточных шлангов
Приложение 2
Рис.1. Общий вид поста мойки и чистки машин части