Канализация

Канализацией постоянные парки, как правило, обеспечиваются от военных городков и близлежащих населенных пунктов. Канализация проводится подземно. В местах разветвлений, на поворотах и прямых участках сети устраиваются смотровые колодцы. Канализационная сеть парка является самотечной, общей для хозяйственно-бытовых и производственных стоков.

Производственные стоки на выпусках из ПТОР, ПЕТО, хранилищ для вооружения и военной техники, аккумуляторных, складов ВТИ подвергаются местной очистке в отстойниках, маслоуловителях (краскоуловителях) и нейтрализаторах.

Для отвода поверхностных вод в парке устраивается открытая ливневая сеть (водоотводные канавы и кюветы) идущая от зданий, сооружений, проездов и дорог. Ливневые воды перед отводом их за границы парка очищаются на локальных очистных сооружениях.

Степень очистки стоков принимается в зависимости от местных условий по согласованию с местными органами управления. Места выпуска очищенных ливневых вод согласовываются с органами санитарного надзора.


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПАРКА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

Определение стоимости строительства постоянного

Парка

Стоимость строительства постоянного парка слагается из стоимости строительства зданий и сооружений парка, сетей инженерных коммуникаций, дорог, проездов, площадок, ограждения и стоимости других работ, связанных с благоустройством его территории.

Расчет стоимости строительства парка с использованием укрупненных показателей может быть произведен по выражению:

, (5.1)

где - стоимость строительства парка, тыс. руб.;

-стоимость строительства i- того элемента парка, тыс. руб.;

- количество элементов парка, ед.;

- удельная площадь строительства 1 пог. м i- той инженерной коммуникации в парке, м;

- протяженность i- той инженерной коммуникации в парке, м;

m - количество инженерных коммуникаций в парке, ед.;

- удельная стоимость одного м2 дороги (площадки) с -тым покрытием, м2;

- площадь дорог (площадок) с -тым покрытием, м2;

р - количество дорог (площадок) с разным типом покрытия, ед.;

- удельная стоимость 1 пог. м ограждения k -того типа, тыс. руб.

- протяженность ограждения k -того типа, м;

R - количество типов ограждения, ед.

5.2. Основные технико-экономические показатели проекта генерального плана парка

Для оценки уровня прогрессивности технологической проработки проекта парка воинской части установлены группы технико-экономических показателей: исходные и оценочные.

Оценка выполненного проекта заключается в сравнении значений оценочных технико-экономических показателей с нормативными.

Исходные показатели используются для определения значений оценочных. К основным исходным показателям проекта парка воинской части относятся:

· площадь территории парка, Fn м2. Определяется по выполненному плану парка;

· площадь застройки парка, FЗ м2

, (5.2)

где - площадь застройки i- ro элемента парка, м2;

n - количество элементов парка;

· площадь стоянок машин, FСТ м2:

, (5.3)

где fЭСТi - площадь застройки i - хранилищ для техники и открытых стоянок, м2;

· площадь озеленения территории парка, FОЗ м2. Определяется по выполненному генеральному плану парка;

· стоимость строительства парка, тыс.руб. Определяется по

зависимости:

. (5.4)

Основными оценочными показателями разработанного проекта парка воинской части являются:

· удельная площадь парка, м2/ед. - площадь парка, приходящаяся на единицу техники:

, (5.5)

где Мш количество техники в парке.

Нормативное значение = 130-200 м2/ед., в зависимости от количества техники воинской части;

· коэффициент компактности застройки парка КЗ

. (5.6)

Нормативное значение КЗ = 0,2-0,45;

· коэффициент озеленения парка, КОЗ

. (5.7)

Нормативное значение КОЗ = 0,06-0,08;

· удельная площадь стоянок, fУДСТ - площадь стоянки машин, приходящаяся на единицу техники:

. (5.8)

Нормативное значение fУДСТ = 20-45 м2/ед.;

· удельная стоимость строительства парка Суд тыс. руб./ед.:

. (5.9)

Сравнивая значения оценочных технико-экономических показателей с нормативными значениями, определяется качество проекта.

Технико-экономическая оценка проектов элементов и парка в целом может производиться укрупнено по следующим показателям:

1 - технологическим:

· количество постов технического обслуживания и ремонта;

· количество производственников;

· количество машин ежедневной эксплуатации, приходящейся на один пост технического обслуживания и текущего ремонта, ед.;

2 - строительным:

· объем здания, м3;

· площадь здания, м2;

· площадь территории, м2;

· протяженность дорог, м;

3 - санитарно-техническим:

· расход воды, м3;

· расход топлива, м3;

· коэффициент воздухообмена помещений, м3/ч;

· энергетическим: мощность потребителей электроэнергии, кВт;

· расход электроэнергии, кВт ч;

· потребность сжатого воздуха, м3;

4 - смежным:

· стоимость зданий и сооружений, тыс. руб.;

· стоимость оборудования, тыс. руб.;

5 - экономическим:

· стоимость заправки одной машины ГСМ, руб.;

· стоимость мойки машины, руб.;

· стоимость обслуживания одной машины, руб.

Для каждого элемента парка необходимо определить соответствующие технико-экономические показатели, сравнить их с показателями соответствующих типовых проектов и дать оценку разработанного проекта.


Приложение 1

Рис.1. Поперечный разрез пункта заправки:

1 – навес; 2 – служебное здание; 3 – молниезащита; 4 – колонка топливораздаточная для дизельного топлива; 5 – резервуар для дизельного топлива; 6 - резервуар для бензина; 7 – колонка топливораздаточная для бензина

Рис.2. Общий вид пункта заправки машин на четыре колонки

с маслораздаточной:

1 – козырек для защиты от атмосферных осадков; 2 – помещение маслораздаточной; 3 – заглубленный резервуар для масла; 4 – раздаточная колонка для дизельного топлива; 5 – раздаточная колонка для бензина; 6 – шкаф подогрева маслораздаточных шлангов


Приложение 2

Рис.1. Общий вид поста мойки и чистки машин части



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: