Содержание пояснительной записки

6. Пояснительная записка прилагается к генеральному плану и содержит следующие разделы: «Общие положения», «Архитектурно-планировочное решение», «Теплоснабжение», «Водоснабжение и канализация», «Электротехническая часть», «Связь и сигнализация», «Противопожарная защита», «Молниезащита и защита от статического электричества», «Охрана окружающей среды», «Озеленение».

7. В «Общих, положениях» пояснительной записки раскрываются: область применения генерального плана парка; краткая характеристика и основные планировочные решения постоянного парка, область предполагаемого строительства (климатические районы и подрайоны); рельеф участка; наличие грунтовых вод; потребности и источники воды, тепла и электроэнергии; соблюдение требований, норм, правил, инструкций и государственных стандартов.

8. Раздел «Архитектурно-планировочное решение» пояснительной, записки содержит расчеты наличия и потребности хранилищ (раздельно отапливаемых и неотапливаемых) с указанием количества машино-мест; помещений (площадок) для проведения комплексного технического обслуживания (регламентированного технического обслуживания) и ремонта ВВТ; дорог, открытых площадок, ограждения парка, путей выхода и зеленых насаждении. В конце расчетной части дается подробное описание перечисленных элементов. При описании указываются сроки амортизации, инвентарные номера (шифры) типовых проектов, на вновь строящиеся или планируемые к строительству здания и сооружения, кроме того, указывается ориентировочная стоимость строительства.

9. В разделе «Теплоснабжение» пояснительной записки приводятся расчетные данные (температура окружающего воздуха, технологическая и общеобменная вентиляция), указываются источники и потребители тепла, параметры теплоносителей, определяются удаление, способы прокладки и подсоединения зданий и сооружений к наружным теплосетям, ориентировочная протяженность проектируемых каналов для теплосетей.

10. Раздел «Водоснабжение и канализация» пояснительной записки включает подразделы: «Водоснабжение» (источники водоснабжения; нормы водопотребления и расчетные нормы расхода воды на хозяйственные, питьевые, технологические нужды и пожаротушение; устройство системы пожаротушения; схема устройства водопроводной сети); «Схема оборотного водоснабжения мойки машин» (режим работы холодной и теплой мойки в зимний, летний и осенне-весенний периоды; способ очистки воды после мойки машин; принятый вариант очистных сооружений); «Поливочный водопровод» (источники водоснабжения, способы полива территории и зеленых насаждений); «Канализация» (расчетные данные по расходам стоков, способы очистки жирных производственных отходов, схема отводов стоков в наружную канализационную сеть); «Внутренний водопровод, канализация и водостоки» (основания для проектирования водопроводов холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков; способы устройства водопроводных вводов в здания, трубопроводов канализации внутри зданий, выпусков из зданий, внутренних водостоков).

11. «Электротехническая часть» пояснительной записки содержит общую схему электроснабжения парка, перечень трансформаторных подстанций и мест их установки, схемы электросетей высокого напряжения и наружного освещения, схемы системы защиты и измерений, перечень мероприятий по мерам электробезопасности.

12. Раздел «Связь и сигнализация» пояснительной записки включает технические решения по сетям радио- и телефонной связи, прямой и циркулярной односторонней говорящей связи, электрочасификации, охранной и охранно-пожарной сигнализации.

13. При необходимости к пояснительной записке могут прилагаться графические схемы инженерных коммуникаций с указанием необходимых сооружений и порядка их подводки к проектируемым и существующим зданиям и сооружениям.

14. В разделе «Противопожарная защита» пояснительной записки отражаются мероприятия по предупреждению пожаров, ограничению их распространения и тушению, а также по быстрой и своевременной эвакуации личного состава и ВВТ при пожаре.

15. Раздел «Молниезащита и защита от статического электричества» пояснительной записки включает подразделы «Молниезащита» (расчетная часть зон молниезащиты и технические решения по молниезащите зданий и сооружений) и «Защита от статического электричества» (мероприятия по защите от статического электричества зданий, сооружений и оборудования парке).

16. В разделе «Охрана окружающей среды» пояснительной записки отражаются данные о количестве и составе сточных вод, выбросов в атмосферу, а также отходов, не использованных в производстве. Приводятся общие сведения о мероприятиях по охране и расчетные данные, характеризующие их эффективность. Все мероприятия по данному разделу планируются с учетом требований Ведомственных строительных норм (ВСН) Министерства обороны.

17. В разделе «Озеленение» пояснительной записки указываются участки, подлежащие озеленению, тип насаждений, меры пожарной безопасности, требования по соблюдению условий обзорности при несении службы караулом и пожарным нарядом, расстояние от посадок отдельных деревьев до дорог, зданий и сооружений.

Приложение 17

Объемно-планировочные решения зданий автотранспортных предприятий (АТП)

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для разработки планировки зданий АТП являются функциональная схема и график производственного процесса, в соответствии с которыми должно обеспечиваться независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

Планировочное решение главного производственного корпуса АТП должно соответствовать схеме технологических процессов ТО и ТР автомобилей, результатам технологического расчета и общим требованиям унификации строительных конструкций.

При современном индустриальном развитии строительства здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Для одноэтажных зданий крупных предприятий распространена сетка колонн размером 12x12,12x18, 12x24, 12x30, 12x36 м, для зданий небольших предприятий допускается - 6x9, 6x12, 6x15 м (первое число - шаг колонн, второе - пролет). В многоэтажных зданиях нашла применение сетка колонн размерами 6x6, 6x9, 6x12 и 9x12 м, а в верхних этажах допускается 6x18 и 12x18 м. Здание должно иметь, по возможности, однотипную сетку колонн. Однако однотипная сетка колонн в здании главного производственного корпуса АТП может приводить к ряду технологических неудобств, нерациональному использованию производственных площадей, усложнению планировки.

В зонах ТО и ТР и помещениях для хранения автомобилей, особенно больших габаритов, для удобства их маневрирования необходима крупноразмерная сетка колонн. Для производственных же участков и технических помещений требуется мелкоразмерная сетка колонн, так как при крупногабаритной сетке эти помещения получаются узкими и длинными, что затрудняет расстановку оборудования и ухудшает естественное освещение помещений. Кроме того, необходимая высота этих помещений значительно меньше, чем помещений для ТО и ТР, где применяется подвесное оборудование. При однотипной крупногабаритной сетке колонн нерационально используется объем здания.

Поэтому допускается по технологическим требованиям и при соответствующем технико-экономическом обосновании проектировать здания с пролетами разной ширины и во взаимно перпендикулярных направлениях, с разными шагами колонн (6 и 12 м) в крайних рядах и с перепадами высот.

Высоту помещений (расстояние от пола до низа конструкций покрытия, перекрытия или подвесного оборудования) принимают исходя из требований технологического процесса, размещения транспортирующего оборудования и унификации строительных конструкций зданий. При определении высоты помещений для постов ТО и ТР автомобилей учитывают, что наименьшее расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на поду, до низа конструкций покрытия или перекрытия или до низа выступающих частей грузоподъемного оборудования должно быть не менее 0,2 м.

Высоту помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимают в соответствии с ОНТП-01-91 (табл.1).

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: