Высота помещений постов ТО, ТР и хранения автомобилей до низа строительных конструкций

  Тип подвижного состава Высота помещения, м
не оснащенного крановым оборудованием оснащенного крановым оборудованием
посты на подъемниках посты напольные и на канавах подвесным опорным
посты на подъемниках посты напольные и на канавах посты напольные и на канавах
Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности   3,6   3,0   4,8   4,2   -
Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса   5,4   4,2   6,0   5,4   -
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности   5,4   4,2   6,0   5,4   -
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности   6,0   4,8   7,2   6,0   -
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью: до 5 т включительно свыше 5 до 8 т свыше 8 т   4,8 6,0 7,2   4,8 6,0 7,2   5,0 7,2 8,4   6,0 7,2 8,4   - -
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью: 30 т 42 т   -   8,4 9,6   - -   - -   12,0 12,0

Примечания: 1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.

2. При оборудовании рабочих постов локальным подъемно-транспортным оборудованием (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении подвижного подъемно-транспортного оборудования (электро- и автопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габариты и высоту подъема применяемого оборудования.

3. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.

4. При обслуживании и ремонте смешанного парка автомобилей допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.

5. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритов моечного и другого оборудования ЕО.

Выбор конструктивной схемы здания осуществляется с учетом расчетных площадей помещений, габаритов зон ТО и ТР и цехов (участков), в которые предусматривается заезд автомобилей. Поэтому с целью определения габаритов эти подразделения прорабатываются укрупненно с учетом стандартной сетки колонн.

Конструктивную схему, сетку колонн и габаритов здания следует выбирать с учетом унификации строительных конструкций, габаритов помещений, в которые заезжают автомобили, и требуемых площадей производственно-складских помещений. При этом ширина производственных помещений должна быть такой, чтобы можно было разместить оборудование, по крайней мере, у одной из стен с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, а также ширины проходов и проездов, а в пределах проездов не должно быть колонн. Желательно, чтобы отношение длины и ширины зданий, имеющих прямоугольную форму в плане, находилось в пределах 1,5:2,0.

В случае параллельно-зональной планировки здания, при которой въезд в зоны ТО и ТР и движение в них осуществляются параллельными потоками, ширину производственного корпуса и соответственно сетку колонн и направление пролетов (поперек или вдоль длины здания) выбирают исходя из длины поточных линий ТО с таким расчетом, чтобы в начале и в конце поточных линий не получалось излишних площадей. В начале поточных линий предусматриваются посты подпора, предназначенные для обеспечения ритмичной работы поточных линий. В зимнее время они используются для подогрева автомобилей перед их поступлением на поточные линии. Ширина проездов в зонах ТО и ТР должна быть минимальной, но достаточной для выполнения всех операций маневрирования.

При определении габаритов производственных подразделений и их обустройстве необходимо учитывать категории подвижного состава (табл.2) и ряд требований.

Посты уборки, мойки, сушки и ежедневного технического обслуживания автомобилей всех категорий должны располагаться в изолированном от других производственных подразделений помещении.

Постовые работы ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, а также разборочно-сборочные и регулировочные работы ТР рекомендуется выполнять в отдельном изолированном от других производственных подразделений помещении.

Тупиковые посты ТО-1 и ТО-2 размешают в помещении постов ТР. Поточные линии TО-1 или ТО-2 (или ТО-1 и ТО-2 вместе) организуют в отдельном помещении. Их не отделяют от зоны ТР перегородкой, если последняя расположена смежно.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: