Тип подвижного состава | Высота помещения, м | ||||
не оснащенного крановым оборудованием | оснащенного крановым оборудованием | ||||
посты на подъемниках | посты напольные и на канавах | подвесным | опорным | ||
посты на подъемниках | посты напольные и на канавах | посты напольные и на канавах | |||
Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности | 3,6 | 3,0 | 4,8 | 4,2 | - |
Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса | 5,4 | 4,2 | 6,0 | 5,4 | - |
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности | 5,4 | 4,2 | 6,0 | 5,4 | - |
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности | 6,0 | 4,8 | 7,2 | 6,0 | - |
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью: до 5 т включительно свыше 5 до 8 т свыше 8 т | 4,8 6,0 7,2 | 4,8 6,0 7,2 | 5,0 7,2 8,4 | 6,0 7,2 8,4 | - - |
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью: 30 т 42 т | - | 8,4 9,6 | - - | - - | 12,0 12,0 |
Примечания: 1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.
2. При оборудовании рабочих постов локальным подъемно-транспортным оборудованием (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении подвижного подъемно-транспортного оборудования (электро- и автопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габариты и высоту подъема применяемого оборудования.
3. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов.
4. При обслуживании и ремонте смешанного парка автомобилей допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения.
5. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритов моечного и другого оборудования ЕО.
Выбор конструктивной схемы здания осуществляется с учетом расчетных площадей помещений, габаритов зон ТО и ТР и цехов (участков), в которые предусматривается заезд автомобилей. Поэтому с целью определения габаритов эти подразделения прорабатываются укрупненно с учетом стандартной сетки колонн.
Конструктивную схему, сетку колонн и габаритов здания следует выбирать с учетом унификации строительных конструкций, габаритов помещений, в которые заезжают автомобили, и требуемых площадей производственно-складских помещений. При этом ширина производственных помещений должна быть такой, чтобы можно было разместить оборудование, по крайней мере, у одной из стен с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, а также ширины проходов и проездов, а в пределах проездов не должно быть колонн. Желательно, чтобы отношение длины и ширины зданий, имеющих прямоугольную форму в плане, находилось в пределах 1,5:2,0.
В случае параллельно-зональной планировки здания, при которой въезд в зоны ТО и ТР и движение в них осуществляются параллельными потоками, ширину производственного корпуса и соответственно сетку колонн и направление пролетов (поперек или вдоль длины здания) выбирают исходя из длины поточных линий ТО с таким расчетом, чтобы в начале и в конце поточных линий не получалось излишних площадей. В начале поточных линий предусматриваются посты подпора, предназначенные для обеспечения ритмичной работы поточных линий. В зимнее время они используются для подогрева автомобилей перед их поступлением на поточные линии. Ширина проездов в зонах ТО и ТР должна быть минимальной, но достаточной для выполнения всех операций маневрирования.
При определении габаритов производственных подразделений и их обустройстве необходимо учитывать категории подвижного состава (табл.2) и ряд требований.
Посты уборки, мойки, сушки и ежедневного технического обслуживания автомобилей всех категорий должны располагаться в изолированном от других производственных подразделений помещении.
Постовые работы ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, а также разборочно-сборочные и регулировочные работы ТР рекомендуется выполнять в отдельном изолированном от других производственных подразделений помещении.
Тупиковые посты ТО-1 и ТО-2 размешают в помещении постов ТР. Поточные линии TО-1 или ТО-2 (или ТО-1 и ТО-2 вместе) организуют в отдельном помещении. Их не отделяют от зоны ТР перегородкой, если последняя расположена смежно.
Таблица 2