Наряду с заклепочными болтовые соединения получили самое широкое распространение в самолетостроении. Болты используются для получения подвижных и неподвижных разъемных соединений. В неподвижных неразъемных соединениях переходят с заклепочного на болтовое соединение в случае значительных срезающих усилий, требующих применения заклепок большого диаметра (более 8 мм) и при действии существенных усилий, растягивающих крепеж. Стандарты содержат большую номенклатуру гаек, шайб и болтов, отличающихся диаметром, длиной гладкой и нарезной частей, формой головки, материалом, классом точности, допусками на размеры, защитным покрытием.
Конструирование болтового соединения мало отличается от конструирования заклепочного соединения, особенно для болтов, работающих на срез.
В дополнение к параметрам заклепочного соединения (см. гл. 1) для болтового определяются:
а) допуск и посадка болта;
б) стандарт гайки и шайбы;
в) минимальные размеры места под ключ;
г) вид стопорения.