Конструирование болтового крепления кронштейна

Наряду с заклепочными болтовые соединения получили самое широкое распространение в самолетостроении. Болты используются для получения подвижных и неподвижных разъемных соединений. В неподвижных неразъемных соединениях переходят с заклепочного на болтовое соединение в случае значительных срезающих усилий, требующих применения заклепок большого диаметра (более 8 мм) и при действии существенных усилий, растягивающих крепеж. Стандарты содержат большую номенклатуру гаек, шайб и болтов, отличающихся диаметром, длиной гладкой и нарезной частей, формой головки, материалом, классом точности, допусками на размеры, защитным покрытием.

Конструирование болтового соединения мало отличается от конструирования заклепочного соединения, особенно для болтов, работающих на срез.

В дополнение к параметрам заклепочного соединения (см. гл. 1) для болтового определяются:

а) допуск и посадка болта;

б) стандарт гайки и шайбы;

в) минимальные размеры места под ключ;

г) вид стопорения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: