Новое. Более неотложные работы до сих пор мешали мне это сделать. Со времени

Выхода в свет первого издания прошло семь лет, и за эти годы в изучении

Первобытных форм семьи достигнуты большие успехи. Поэтому необходимо было

Сделать здесь тщательные исправления и дополнения, тем более, что

Предполагаемое печатание настоящего текста со стереотипа лишит меня на

некоторое время возможности вносить дальнейшие изменения.{*4}

Итак, я внимательно пересмотрел весь текст и сделал ряд добавлений, в которых,

Надеюсь, в достаточной мере учтено нынешнее состояние науки. Далее я даю ниже

В этом предисловии краткий обзор развития взглядов на историю семьи от

Бахофена до Моргана; я делаю это главным образом потому, что шовинистически

Настроенная английская школа первобытной истории по-прежнему делает все

Возможное, чтобы замолчать переворот во взглядах на первобытную историю,

Произведенный открытиями Моргана, нисколько не стесняясь, однако, при этом

Присваивать себе полученные Морганом результаты. Да и в других странах кое-где

Слишком усердно следуют этому английскому примеру.

Моя работа была переведена на различные иностранные языки. Прежде всего на

итальянский: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", в

Просмотренном автором переводе Паскуале Мартиньетти, Беневенто, 1885. Затем на

румынский: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", перевод

Иона Надежде; опубликовано в ясском журнале "Contemporanul" с сентября 1885 по

май 1886 года. Далее - на датский: "Происхождение семьи, частной собственности

и государства", издание, подготовленное Герсоном Триром. Копенгаген, 1888;

Французский перевод Анри Раве, сделанный с настоящего немецкого издания,

Находится в печати.

* * *

До начала шестидесятых годов об истории семьи не могло быть и речи.

Историческая наука в этой области целиком еще находилась под влиянием

Пятикнижия Моисея. Патриархальную форму семьи, изображенную там подробнее, чем

Где бы то ни было, не только безоговорочно считали самой древней формой, но и

Отождествляли - за исключением многоженства - с современной буржуазной семьей,

Так что семья, собственно говоря, вообще не переживала, якобы, никакого

Исторического развития; самое большее допускалось, что в первобытные времена

Мог существовать период неупорядоченных половых отношений. - Правда, кроме

Единобрачия было известно еще восточное многоженство и индийско-тибетское

Многомужество; но эти три формы нельзя было расположить в исторической




double arrow
Сейчас читают про: