Состоял в исключении ее для сестер и братьев. Этот шаг, ввиду большего

Возрастного равенства участников, был бесконечно важнее, но и труднее, чем

первый. Он совершался не сразу, начавшись, вероятно,{*14} с исключения половой

Связи между единоутробными братьями и сестрами (то есть с материнской

Стороны), сперва в отдельных случаях, потом постепенно становясь правилом (на

Гавайских островах бывали отступления еще в настоящем столетии) и закончившись

Запрещением брака даже в боковых линиях, то есть, по нашему обозначению, для

Детей, внуков и правнуков родных братьев и сестер. Это служит, по мнению

Моргана,

"прекрасной иллюстрацией того, как действует принцип естественного отбора".

Не подлежит сомнению, что племена, у которых кровосмешение было благодаря

Этому шагу ограничено, должны были развиваться быстрее и полнее, чем те, у

Которых брак между братьями и сестрами оставался правилом и обязанностью. А

Как сильно сказалось влияние этого шага, доказывает непосредственно им

Вызванное и выходящее далеко за рамки первоначальной цели учреждение Рода,

Который образует основу общественного порядка большинства, если не всех,

Варварских народов земли и от которого мы в Греции и Риме переходим

Непосредственно в эпоху цивилизации.

Каждая первоначальная семья должна была раздробиться самое позднее через

Несколько поколений. Первобытное коммунистическое общее домашнее хозяйство,

Которое без всяких исключений господствует, вплоть до самого расцвета средней

Ступени варварства, определяло максимальные размеры семейной общины,

Изменявшиеся в зависимости от условий, но для каждой данной местности более

Или менее определенные. Но как только возникло представление о

Непозволительности половой связи между детьми одной матери, это должно было

Сказаться при дроблении старых и при основании новых домашних общин (которые

При этом не обязательно совпадали с семейной группой). Ряд или несколько рядов

Сестер становились ядром одной общины, их единоутробные братья - ядром другой.

Таким или подобным путем из кровнородственной семьи произошла форма семьи,

Названная Морганом пуналуальной. По гавайскому обычаю известное число сестер,

Единоутробных или более дальних степеней родства (двоюродных, троюродных и т.

Д.), было общими женами своих общих мужей, из числа которых, однако,

Исключались их братья; эти мужья называли уже один другого не братом, они и не

должны были более быть братьями, а "пуналуа", то есть близким товарищем, так

сказать, associe.{*15} Равным образом ряд братьев, единоутробных или более


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: