Интересах краткости я сохраняю это обозначение; но оно неудачно, так как на

Этой ступени развития общества еще нельзя говорить о праве в юридическом

Смысле.

Если мы теперь возьмем из пуналуальной семьи одну из обеих ее типических

Групп, а именно группу сестер - единоутробных и более дальних степеней родства

(то есть происходящих от единоутробных сестер в первом, втором или более

Отдаленном поколениях) - вместе с их детьми и их братьями - единоутробными и

Более дальних степеней родства с материнской стороны (которые, согласно нашей

Предпосылке, не являются их мужьями), то перед нами будет именно тот круг лиц,

Которые впоследствии выступают как члены рода в его первоначальной форме. Все

Они имеют одну общую родоначальницу; в силу своего происхождения от нее все

Женские потомки в каждом поколении являются сестрами. Но мужья этих сестер уже

Не могут быть их братьями, следовательно, не могут происходить от этой

Родоначальницы, следовательно, не входят в состав этой кровнородственной

Группы, позднейшего рода; дети их, однако, принадлежат к этой группе, потому

Что решающую роль играет только происхождение по материнской линии, ибо только

Одно оно несомненно. С установлением запрета половых связей между всеми

Братьями и сестрами, даже между самыми отдаленными родственниками боковых

Линий с материнской стороны, указанная группа превратилась в род, то есть

Конституировалась как твердо установленный круг кровных родственников по

Женской линии, которые не могут вступать между собой в брак, круг, который с

Этих пор становится все более и более прочным благодаря другим общим

Институтам общественного, а также религиозного характера и приобретает все

Больше отличительных черт по сравнению с другими родами того же племени. Об

Этом более подробно будет сказано ниже. Но если мы находим, что род не только

По необходимости, но и просто как нечто само собой разумеющееся развивается из

Пуналуальной семьи, то имеется основание признать почти несомненным

Существование в прошлом этой формы семьи у всех народов, у которых могут быть

Обнаружены родовые учреждения, то есть почти у всех варварских и культурных

народов. {*21}

Когда Морган писал свою книгу, наши сведения о групповом браке были еще весьма

Ограничены. Кое-что было известно о групповых браках у организованных в классы

Австралийцев, и, кроме того, Морган уже в 1871 г. опубликовал дошедшие до него

Данные о гавайской пуналуальной семье. Пуналуальная семья давала, с одной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: