Считалось действительным.
Союзный совет мог быть созван каждым из советов пяти племен, но не мог
Собираться по собственному почину.
Заседания происходили в присутствии собравшегося народа, каждый ирокез мог
Взять слово, решение же выносил только совет.
В союзе не было никакого единоличного главы, никакого лица, возглавлявшего
Исполнительную власть.
Зато союз имел двух высших военных вождей с равными полномочиями и равной
властью (два "царя" спартанцев, два консула в Риме).
Таков был тот общественный строй, при котором ирокезы прожили свыше четырехсот
Лет и еще живут до сих пор. Я подробно описал этот строй, следуя Моргану, так
Как здесь мы имеем возможность изучить организацию общества, еще не знающего
Государства. Государство предполагает особую публичную власть, отделенную от
Всей совокупности постоянно входящих в его состав лиц Поэтому Маурер, который,
Руководствуясь верным чутьем, признает германский марковый строй чисто
Общественным институтом, существенно отличным от государства, хотя большей
Частью и послужившим позднее основой для последнего, во всех своих работах
Исследует по степенное возникновение публичной власти из первоначального
Маркового, сельского, подворного и городского строя и наряду с ним. На примере
Североамериканских индейцев мы видим, как первоначально единое племя
Постепенно распространяется по огромному материку, как племена, расчленяясь,
Превращаются в народы, в целые группы племен, как изменяются языки, становясь
Не только взаимно непонятными, но и утрачивая почти всякий след
Первоначального единства; как наряду с этим внутри племен отдельные роды
Расчленяются на несколько родов, а старые материнские роды сохраняются в виде
Фратрий, причем, однако, названия этих старейших родов остаются все же
Одинаковыми у отдаленных друг от друга территориально и давно отделившихся
племен - "Волк" и "Медведь" являются еще родовыми названиями у большинства
Всех индейских племен. И всем им присущ в общем и целом вышеописанный строй,
Не считая только того, что многие из них не дошли до союза родственных племен.
Но мы видим также, что коль скоро основной общественной ячейкой является род,
Из него с почти непреодолимой необходимостью, - ибо это вполне естественно, -
Развивается вся система родов, фратрий и племени. Все три группы представляют
Различные степени кровного родства, причем каждая из них замкнута в себе и
Сама управляет своими делами, но служит также дополнением для другой. Круг






