Она была сломлена под такими влияниями, которые прямо представляются нам
Упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем старого
Родового общества. Самые низменные побуждения - вульгарная жадность, грубая
Страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу
Общего достояния - являются воспреемниками нового, цивилизованного, классового
Общества; самые гнусные средства - воровство, насилие, коварство, измена -
Подтачивают старое бесклассовое родовое общество и приводят к его гибели. А
Само новое общество в течение всех двух с половиной тысяч лет своего
Существования всегда представляло только картину развития незначительного
Меньшинства за счет эксплуатируемого и угнетенного громадного большинства, и
Оно остается таким и теперь в еще большей степени, чем когда бы то ни было
Прежде.
IV. ГРЕЧЕСКИЙ РОД
Греки, подобно пеласгам и другим соплеменным народам, уже в доисторическое
Время были организованы сообразно тому же органическому ряду, что и
Американцы: род, фратрия, племя, союз племен. Фратрии могло не быть, как у
Дорийцев, союз племен мог образоваться не везде, но во всех случаях основной
Ячейкой был род. К моменту своего появления на исторической арене греки стояли
На пороге цивилизации; между ними и американскими племенами, о которых была
Речь выше, лежат почти целых два больших периода развития, на которые греки
Героической эпохи опередили ирокезов. Род греков поэтому уже отнюдь не
архаический род ирокезов, печать группового брака {*62} начинает заметно
Стираться. Материнское право уступило место отцовскому; возникающее частное
Богатство пробило этим свою первую брешь в родовом строе. Вторая брешь была
Естественным следствием первой: так как после введения отцовского права
Имущество богатой наследницы должно было бы при ее замужестве переходить к ее
Мужу, следовательно, в другой род, то была подорвана основа всего родового
Права и не только стали допускать, но и сделали для такого случая
Обязательным, чтобы девушка вы ходила замуж внутри своего рода в интересах
Сохранения за последним этого имущества.
Согласно греческой истории Грота, афинский род, в частности, покоился на
следующих основаниях:
Общие религиозные празднества и исключительное право жречества совершать
Священные обряды в честь определенного бога, предполагаемого родоначальника
Рода и обозначаемого в качестве такового особым прозвищем.
2. Общее место погребения (ср. "Эвбулид" Демосфена).