Профильное обучение школьников имеет сложные социально-психологические задачи: 1)способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
2)осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений,тестов, анкетирования, интервьюирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности:
-предоставить возможность старшим школьникам выполнить серию различных проб в системах «человек- техника», «человек- природа», «человек-знак», «человек- образ», «человек- человек» и получить представления о своих возможностях и предпочтениях:
-сформировать установки на эффективный труди успешную трудовую карьеру:
-раскрыть роль школьных предметов дня понимания структуры профессий.
Социализация личности, ее взаимосвязь с воспитанием является важной, сложной и многогранной проблемой, как отечественной педагогики, так и смежных наук. Именно от успешного ее решения зависит подготовка личности учащегося к адаптации и интеграции в социуме, самостоятельному выбору ценностей, основанных на гуманистических идеалах, к полному раскрытию своих способностей, к самореализации.
|
|
Воспитание подрастающего поколения – это прерогатива государства, а система образования является тем инструментом, который способен не только оказать помощь молодым людям социализироваться (адаптироваться или интегрироваться в социуме), но и воспитать человека гражданского общества.