Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе. Индивидуализация обучения в профильной школе — проблемы и поиски

В данном случае более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их жизненными планами. Рассматривается массовое репетиторство, учебная нагрузка.

Индивидуализации обучения - это форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состоящее здоровья учащихся, создаются условия для развития учащихся в соответствии с их профессиональными намерениями. В процессе реализации профильного обучения в общеобразовательной школе будут созданы реальные предпосылки для реализации личностно-ориентированного учебного процесса. При этом построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учеников, которые сами определяют направления и углубление в конкретной предметной области.

Выстраивая индивидуальную траекторию образования, обучающийся может выбрать:

- содержание образования из числа:

обязательных предметов по выбору (систематических курсов,, не вошедших в федеральный перечень обязательных предметов и предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов, учащихся),

элективных курсов ( краткосрочных тематических курсов, предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся),

- уровень сложности освоения содержания, то есть содержание обязательных
предметов и обязательных предметов по выбору может быть предложено
учащемуся для выбора на разных уровнях освоения:

· на базовом уровне (в соответствии с программами базового уровня, рекомендованными Министерством образования и науки РФ),

• на расширенном уровне (содержание программ расширенного уровня,
обеспечивает формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем
предметных знаний, умений и навыков в объеме, меньшем, чем при освоении
программ профильных предметов, рекомендованных Министерством
образования
и науки РФ).

• на прикладном уровне (содержание программы прикладного уровня,
обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения
прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для определенных сфер
деятельности, в которых применяется данная дисциплина, например,
иностранный язык с элементами технического перевода, математика для
социальной сферы с элементами статистики, география для экономической
сферы с элементами природопользования, экологии и демографии и т.п.).

на углубленном уровне (в соответстврш или с превышением объема содержания
и уровня сложности, определенного программами для профильного изучения
предметов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ),

- время освоения содержания (базовый уровень, например, но за большее
количество часов).

- форму освоения содержания,

- место освоения содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: