Это был процесс для построения по трём точкам. Но то же самое происходит и с четырьмя точками

Алгоритм для 4-х точек:

o Точки соединяются отрезками 1-2, 2-3, 3-4 (три черных отрезка)

o На отрезках берутся точки, соответствующие текущему t, соединяются. Получается два зелёных отрезка.

o На этих отрезках берутся точки, соответствующие текущему t, соединяются. Получается один синий отрезок.

o На синем отрезке берётся точка, соответствующая текущему t. В примере она красная.

o Эти красные точки описывают кривую.

Бывают кривые и более высокого порядка: по пяти точкам, шести и так далее. Но обычно используются 2-3 точки, а для сложных линий несколько кривых соединяются. Это гораздо проще с точки зрения поддержки и расчётов.

Итого

Кривые Безье задаются опорными точками. Мы рассмотрели два определения кривых:

9. Через математическую формулу.

10. Через процесс построения де Кальваджо.

С их помощью можно описать почти любую линию, особенно если соединить несколько.

Применение:

o В компьютерной графике, моделировании, в графических редакторах. Шрифты описываются с помощью кривых Безье.

o В веб-разработке — в формате SVG. Все живые примеры могут быть написаны на SVG, точки передаются параметрами. Вот их исходник: demo.svg.

o Как временная функция для CSS-анимации. JavaScript позволяет задавать временную функцию более гибко, но CSS-анимации позволяют делать простые вещи просто, и это здорово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: