1. Соедини точки по образцу. Назови фигуры, которые получились.
2. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, как ты это делаешь.
Скажи: на какие буквы похожи элементы орнамента?
3. Заштрихуй фигурки так, как на рисунке. Не ошибись! Будь внимателен!
Скажи: на какие буквы похожа штриховка?
4. Рассмотри рисунки. Назови изображённые предметы.
Заштрихуй предметы на рисунках по-разному: горизонтальными линиями; вертикальными; с наклоном вправо; с наклоном влево. Расскажи, как ты выполнял задание: какие фигуры ты заштриховал одинаково; какие — горизонтальными линиями; какие — с наклоном вправо?
5. Рассмотри рисунок. Назови геометрические фигуры.
Расскажи, где расположены геометрические фигуры по отношению к овалу, употребляя слова: вверху, внизу; справа; слева.
6. Рассмотри рисунок. |
В каких больших геометрических фигурах расположены маленькие? Расскажи, где расположена в большой фигуре каждая маленькая.
7. Нарисуй над треугольником — квадрат, круг; слева от прямоугольника — треугольник; справа — круг; между кругом и треугольником — квадрат.
|
|
Расскажи, какие задания ты выполнял.
8. Ребёнку предъявляют контурные рисунки разного вида: 5—6 звездочек; 5—6 листочков (с деревьев); 5—6 домиков; 5—6 бабочек.
В каждом ряду рисунков — 2—3 одинаковых.
Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них предметы. Найди на каждом рисунке одинаковые предметы и объясни свой выбор.
Заштрихуй: 2 звездочки — горизонтальными линиями (слева направо); 2 листочка — вертикальными (снизу вверх); 2 домика — штриховкой с наклоном вправо; 2 бабочки — штриховкой с наклоном влево.
Расскажи, какое задание ты выполнял.
9. Рассмотри рисунок и назови изображённые предметы и фигуры. В какой геометрической фигуре они расположены?
Каких фигур больше? Меньше?
В каком углу их больше? Меньше?
Где предметов больше? {Справа, слева, внизу, вверху, в правом верхнем углу и т.д.) Где — меньше?
10. Рассмотри рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? |
Сколько на рисунке грибков; листочков; звездочек? Подумай и соедини предметы с кружочками (по числу данных предметов). Расскажи, что ты сделал.
11. Рассмотри рисунки слева и справа. Скажи, чем они похожи и чем различаются.
Назови геометрические фигуры на рисунке слева. Сколько на этом рисунке кругов,треугольников, квадратов? Найди одинаковые фигуры и соедини их; объясни, почему ты их так соединил. (Они одинаковые.)
Назови геометрические фигуры на рисунке справа. Скажи, сколько кругов на этом рисунке. Найди одинаковые круги. Соедини их и объясни, чем они похожи.
12. Логопед предъявляет ребёнку предметные картинки: 2—3 предмета, похожих на букву Л (циркуль, шалаш, крыша домика...); 2—3 предмета, похожих за букву Д (домик, жёрдочка для птицы в клетке...); 2—3 предмета, похожих на букву О (лупа, дупло, колесо...); 2-3 предмета, похожих на букву Ф (сахарница с ручками, головка Чебурашки, сито с ручками...); 2—3 предмета, похожих на букву3 (змея, скрипка, голова барана с рогами в виде буквы 3...).
|
|
Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено. Посмотри ещё раз внимательнона рисунки и скажи, какие буквы «спрятались» в изображённых предметах.
13.
а) Посмотри внимательно на пары букв, назови их и скажи, чем они различаются по написанию: