Выбери из данных букв те, которые ты можешь превратить в другие. Расскажи, как ты это сделаешь.
14. Подумай, сколько букв спряталось в каждом знаке (символе):
Назови их и запиши.
15. Посмотри внимательно и скажи, что изображено:
Все ли буквы записаны правильно? Назови и запиши только те из них, которые записаны правильно. Расскажи, почему ты их выбрал.
16.
Назови и зачеркни буквы, которые повторяются. Из букв, которые не повторяются, составь слово и запиши его. Подчеркни согласные буквы. |
а) Рассмотри внимательно рисунок. В какой геометрической фигуре записаны буквы? Какие буквы записаны? (Гласные и согласные; заглавные и маленькие; печатные и письменные.)
В каких геометрических фигурах записаны буквы? Чем отличаются буквы в круге слева от букв в круге справа? Какие буквы надо добавить в 1-й круг, затем — во 2-й, чтобы получился алфавит? Назови весь алфавит.
17. Логопед предъявляет ребёнку рисунок прямоугольника.
Впиши буквы: А — в нижний правый угол; О — в верхний правый угол;
|
|
У — в верхний левый угол; Н — в середину фигуры; Ы — в нижний левый угол.
Какие буквы ты записал? (Как их называют?) Повтори, где расположеныбуквы А, У, Ы, О, Н. В какую геометрическую фигуру ты вписывал буквы?
18. Предъявляется прямоугольник, разделенный на четыре части (по вертикальной и горизонтальной осям).
Впиши в прямоугольник: 5 гласных букв — слева вверху; 5 согласных — справа внизу; 3 слога — справа вверху; 2 слова — слева внизу. Расскажи, куда ты вписывал буквы, слоги и слова? Посчитай, сколько прямоугольников в одном рисунке.
19.
а) Прочитай:
Что ты прочитал? Сколько ты прочитал слогов? Где и как они расположены? (В прямоугольнике: сверху, внизу, справа, слева, под, над.)
Назови слоги, в которых: гласный стоит перед согласной; согласная — между гласными; 2 согласных — перед гласной; слоги с 2 глухими согласными; с глухим и звонким согласным; слоги с глухим согласным в середине; со звонким согласным в середине. И т.д.
б) Прочитай:
шесть | жесть |
сесть | заесть |
Что ты прочитал? Сколько слов ты прочитал? Где и как они расположены? Объясни значение слов жесть, заесть.
Назови слова: с одинаковым количеством букв; только с глухими согласными; с глухими и звонкими согласными; с двумя гласными.
Посчитай, сколько прямоугольников в одном рисунке.
20.
а) Рассмотри рисунки. Скажи, что на них изображено. Назови буквы на рисунках: слева; справа; в середине.
В течение одной минуты рассмотри каждый рисунок отдельно и назови буквы, которых в нём больше.
В каких геометрических фигурах изображены буквы?
б) Логопед предъявляет ребёнку рисунок прямоугольника.
|
|
Какая геометрическая фигура изображена? Заполни прямоугольник буквами так, чтобы звонких согласных было больше, чем глухих. Расскажи, что ты делал. Какие ты знаешь звонкие и глухие согласные буквы?
в) Подумай, какие буквы надо добавить и почему:
Б | Ж | ||||
Т | К | Ф |
21. Запомни ряд слогов и слов; запиши их по памяти.
а) або, уже, ибре, овя, ста, пру, кря, еле, орт, или, аск, упш.
б) Из каких букв состоят слова: порт, форт, торт, сорт; кран, слет, грань, злой?
Запиши эти слова по памяти. Расскажи, что ты делал.
22. Назови и запиши буквы в соответствии с числами, которые определяют их место в алфавите:
1,3,5,8,9, 12, 14,20,23,31,32,33; 2, 6, 7, 13, 19, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 33
Используя буквы первой и второй строчки, составь алфавит.
23. Расположи по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы, но отличающиеся:
а) второй буквой:
барсук, белка, булка, борода, брод, блюдце, бычок, бидон, бюллетень; пламя, пещера, подарок, палуба, пряник, птица, пижама, пчела, пучок, псина, пять, пшено, пюре, пьеса; |
б) третьей буквой:
маляр, математика, маяк, мавзолей, мачеха, мартышка, |
мамонт, магазин, масло, мадонна, макароны, машина, |
мандарин, майор, мажор, мазут; |
сентябрь, серебро, сеялка, сессия, север, семафор, сегодня, |
сечка, седло, сало, сети, сейф, секрет, сезон. |
Докажи правильность своего выбора.
24. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 25 слов в алфавитном порядке.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
25. Расшифруй слова:
тсиа | ноте | смтоы | ьотск | ыангте |
тсьог | ыбрто | ыётрвс | кжёи | лживяс |
Запиши полученные слова, чётко их прочитай.
Расставь слова в алфавитном порядке.
Докажи правильность выполнения задания.