Жар —. ; шаль —. ; жарит—.; Луша —

Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

2. Подбери в течение 5 минут по 2 слова со слогами ша, жа; шу, жу; ши, жи так, чтобы эти слоги сначала были в начале слова, а затем — в конце.

Проанализируй любые 2 слова со звуком Ш и 2 слова со звуком Ж.

3. Чётко назови предметы, изображённые на рисунках. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: машина, ножницы, журавль, шуба, шапка, лыжи.)

Назови слова со звуками Ш и Ж. Определи место этих звуков в слове. Составь схемы первого и последнего слова. К схеме первого слова подбери другое — со звуком Ж; к схеме последнего слова — со звуком Ш. Со вторым и пятым словом составь предложения.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)


%
4. Зашифруй слова, обозначая квадратиком со звоночком () — звук Ж; квадратиком без звоночка (£) — звук Ш;

Подушка, кожа, игрушки, жало, жизнь, крыша, карандаш, кружево, камыш, стужа.

Расшифруй слова и подбери другие с такой же схемой. Составь схемы слов: кожа, крыша. Подходит ли слово стужа к схеме слова крыша! Если нет, скажи, что нужно изменить, чтобы схемы стали одинаковыми.

5. Прослушай слова, запомни их и чётко проговори:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: