Жаба, джем, замок, изложить, железо, польза, сажать, грузить, гружу, закружил, гвоздика, зажить

Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. Составь такое же упражнение для своих товарищей.

4. Чётко прочитай слова:

вяжут, лижут, жарят, держат, жгут, кружат, ржавеют, обяжут.

Какой звук во всех словах одинаковый?

Охарактеризуй этот звук.

Добавь в начало каждого слова подходящие по смыслу слоги: за-, раз-, из-. Что меняется в звуковом составе слова?

Составь с вновь образованными 2, 6, 7-м словами словосочетания. Проанализируй их.

5. Прочитай слова:

жабор, жамок, заба, стуза, грожа, слеза, нозы,
арбужы, рузьё, жаноза, зивот, журавль.

Найди ошибки и исправь их.

Докажи правильность своей правки.

Составь подобное задание для своих товарищей.


Звуки Л-Л'

1. Прослушай внимательно стихи. Догадайся, о каких словах в них говорится?

С твёрдым Л я на стене,

Книги, например, на мне.

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (Полкаполька)

С твёрдым Л — огородное растение

И приправа к пище,

С мягким — отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук — люк)

Я с мягким звуком — под землёй, Бываю каменный и бурый, А с твёрдым — в комнате моей,

В геометрической фигуре

(Уголь — угол)

Чётко назови слова-ответы парами. Проанализируй и запиши их.

2. Чётко прочитай ряд слов:

лак — люк — лук — лик — лис — лыс.

Скажи, чем отличаются эти слова по звучанию и значению. Запиши те пары слов, которые рифмуются. Составь с ними предложения. Запиши 2 составленных предложения. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую.

3. Со слогами ла и ли составь по 3 слова так, чтобы данные слоги стояли: в начале слова; в конце слова. Обоснуй правильность подбора слов, проанализировав состав. Запиши подобранные слова. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.

4. Составь новые слова:

кабан - ан + лук =? трель - т + сыр - р =?

клей - к + ка =? кот + ёлка - ка =?

Проанализируй вновь образованные слова. Сколько слов с твёрдым звуком.Т Сколько с мягким?


Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Л, в другом — мягкий. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.

5. Чётко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:

следы лист
луна клён
лопата одеяло
линейка лягушка
бельё облако
зеркало бокал

Скажи, правильно ли они распределены в 2 столбика по наличию твёрдого и мягкого звука Л?

Обоснуй правильность своего ответа.

Распредели слова правильно по наличию в них изучаемых звуков и прочитай их.

Предложи такое же задание своим товарищам.

Звуки Р-Р'

1.

а) Чётко читай слоговые ряды:

ра-ря рё-ро тру-трю три-тры дрэ-дре дра-дря

Проанализируй по одной паре слогов из каждого столбика.

Запиши по памяти 3 пары слогов.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слогов.)

б) Внимательно прослушай пары слов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: