Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука. Составь такое же упражнение для своих товарищей.
4. Чётко прочитай слова:
вяжут, лижут, жарят, держат, жгут, кружат, ржавеют, обяжут. |
Какой звук во всех словах одинаковый?
Охарактеризуй этот звук.
Добавь в начало каждого слова подходящие по смыслу слоги: за-, раз-, из-. Что меняется в звуковом составе слова?
Составь с вновь образованными 2, 6, 7-м словами словосочетания. Проанализируй их.
5. Прочитай слова:
жабор, жамок, заба, стуза, грожа, слеза, нозы, |
арбужы, рузьё, жаноза, зивот, журавль. |
Найди ошибки и исправь их.
Докажи правильность своей правки.
Составь подобное задание для своих товарищей.
Звуки Л-Л'
1. Прослушай внимательно стихи. Догадайся, о каких словах в них говорится?
С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне.
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите. (Полка — полька)
С твёрдым Л — огородное растение
И приправа к пище,
С мягким — отверстие,
Прикрываемое крышкой. (Лук — люк)
Я с мягким звуком — под землёй, Бываю каменный и бурый, А с твёрдым — в комнате моей,
В геометрической фигуре
(Уголь — угол)
Чётко назови слова-ответы парами. Проанализируй и запиши их.
2. Чётко прочитай ряд слов:
лак — люк — лук — лик — лис — лыс. |
Скажи, чем отличаются эти слова по звучанию и значению. Запиши те пары слов, которые рифмуются. Составь с ними предложения. Запиши 2 составленных предложения. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую.
3. Со слогами ла и ли составь по 3 слова так, чтобы данные слоги стояли: в начале слова; в конце слова. Обоснуй правильность подбора слов, проанализировав состав. Запиши подобранные слова. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.
4. Составь новые слова:
кабан - ан + лук =? трель - т + сыр - р =?
клей - к + ка =? кот + ёлка - ка =?
Проанализируй вновь образованные слова. Сколько слов с твёрдым звуком.Т Сколько с мягким?
Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Л, в другом — мягкий. Обведи синим цветом слог с твёрдой изучаемой согласной, зелёным — с мягкой.
5. Чётко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
следы | лист |
луна | клён |
лопата | одеяло |
линейка | лягушка |
бельё | облако |
зеркало | бокал |
Скажи, правильно ли они распределены в 2 столбика по наличию твёрдого и мягкого звука Л?
Обоснуй правильность своего ответа.
Распредели слова правильно по наличию в них изучаемых звуков и прочитай их.
Предложи такое же задание своим товарищам.
Звуки Р-Р'
1.
а) Чётко читай слоговые ряды:
ра-ря рё-ро | тру-трю три-тры | дрэ-дре дра-дря |
Проанализируй по одной паре слогов из каждого столбика.
Запиши по памяти 3 пары слогов.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слогов.)
б) Внимательно прослушай пары слов: