Составь по одному предложению со словосочетаниями в таком порядке: со словами, в которых есть звук Т; звук Д; звуки Т—Д.
(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)
5. Из 9 букв: д, т, о, а, е, ч, к, н, ь — составь как можно больше слов, содержащее звук Т или Д; звуки Т—Д. При необходимости буквы можно повторять.
* Ток, кот, док, дот, тот, кит, тень, день, дочь, дочки, точка, дата, чадо, Люда, еда, кета, деточка, нота, каток, дача...
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй слова, содержащие звуки Т—Д.
6. Послушай загадки и назови слова, содержащие звуки Т и Д. Определи в них место данных звуков.
Две сестрицы-мастерицы друг дружке — помощницы. {Руки.)
Весной веселит летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
Никого не обижает, а её все толкают. {Тень.)
Назови слово-отгадку, в котором есть звук Д. Проанализируй его по звуковому составу
7. Найди пару к словам по образцу. Запиши составленные пары.
Образец: | молоток — гвозди. |
Топор, листва, поезда, предложение, деревья, дрова, дятел, диван, ягоды, воздух, чертёж, дерево, точка, мать, ведро, тучи, температура, тушь, дожди, рота, дочь, кусты, дым, станция, комната, трубы, вода, командир.
|
|
Проанализируй каждую пару слов по наличию изучаемых звуков. (Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)
Звуки Г-К
1. Подумай и скажи, какие слова «спрятались». Чем они похожи и чем различаются?
• ора — •ора
• ости — •ости
(Коллективная работа.)
и•ра — и•ра • •олос — •олос
•алька — •алька •алина — •алина
2. Подбери слова из разного числа букв, начинающиеся со звуков Г—К. В последних четырёх словах каждого столбика выдели ударный слог.
Газ
Гром
г• • • •
г• • • •
г• • • •
г• • • •
г• • • •
Кот
к• • •
к• • • •
к • • • •
к• • • •
к • • • •
Проанализируй слова со звуками К и Г, состоящие из 5, 7 и 9 звуков.
Послушай слова и запомни только те из них, в которых есть звуки К и Г: