(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь схемы слов, которые оканчиваются на букву С и на букву Ц.
Составь схему трёхсложного слова, в котором согласных больше, чем гласных. Докажи, что ты сделал это правильно.
4. Чётко прочитай словосочетания, выделяя голосом ударный слог. Скажи, в каких словах есть изучаемые буквы, и назови их:
офицер армии; пшеница фермера; больница завода; улица города; масло из деревни. |
Измени второе слово в каждом словосочетании так, чтобы в нём появился изучаемый звук. Какой это звук?
Запиши вновь образованные словосочетания. Проанализируй их, доказывая правильность выполнения задания.
5. Прочитай внимательно предложения с пропущенными словам Добавь в каждое предложение недостающее слово с изучаемым звуком:
Над лесом светит ясное.... Листья капусты объ- | ||
едают.... Гусениц поедают.... Ученица-озорник | ||
получила.... Москва —... России. В кустах весег: | ||
свистит.... |
(Задание выполняют 2 ученика — по 3 предложения. Каждый является «контролёром» другого.)
Посмотри внимательно на предложения и скажи, с какой изучаемой буквой (звуком) слов в предложениях больше.
Проанализируй слова с изучаемыми звуками.