Звуки ц-т

1. Прослушай внимательно загадки:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)

Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)

Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их.

Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук.

Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)



2.

а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:

рецепты, теплица, концерты, птичница,
телятница, птицы, медвежата;
 
огурцы, телята, сцена, доктор, ветка,
цыплята, цирк.

Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.

Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.

б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.

3. Запиши под диктовку пословицы:

Не куёт железа молот — куёт кузнец.

Рукавицы за поясом, а он их ищет.

Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт.

И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.

Пустая мельница без ветру мелет.

Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах.

Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: