1. Прослушай внимательно загадки:
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)
Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их.
Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук.
Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
2.
а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:
рецепты, теплица, концерты, птичница, |
телятница, птицы, медвежата; |
огурцы, телята, сцена, доктор, ветка, |
цыплята, цирк. |
Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.
Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.
3. Запиши под диктовку пословицы:
Не куёт железа молот — куёт кузнец.
Рукавицы за поясом, а он их ищет.
Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт.
И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.
Пустая мельница без ветру мелет.
Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах.
Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.