Звуки Ч-Ц

1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 10 слов, содержащих изучаемые звуки.

Проанализируй выписанные слова по звуковому составу. Выдели ударный слог. Уточни значение незнакомых тебе слов.

С любыми тремя выписанными словами составь 3 предложения гак, чтобы в них были еще 1—2 слова с изучаемыми звуками. Проанализируй подобранные тобой слова.

Предложи такое же задание своему товарищу.


2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

Чем похожи слова?

Измени слова так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч.

Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь с вновь образованными словами словосочетания.


3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

Чем похожи эти слова?

Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Ч, появился звук Ц. Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь схемы 3 любых вновь образованных слов.

Докажи правильность выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.

4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделяя ударный слог:

разноцветные огурцы крошечная горчица
цветочный цветок чудесное сердце
колючий горшочек жгучая пуговица
тепличные чулки заячье солнце

Правильно ли составлены эти словосочетания? Исправь ошибки.

Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни по звуковому составу слова в словосочетаниях. Чем они похожи?

Сколько слов с твёрдым изучаемым звуком? С мягким? С твёрдым и мягким изучаемыми звуками?

Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.



5. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:

Куро•ка снесла •етыре....
• ёрный скворе• поселился в....
• апля —- болотная....
Нар•иссы — первые весенние....
В тепли•е выросли зелёные....

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания — развёрнутое учебное высказывание.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: