Передний вагон поезда был голубого цвета

Докажи правильность своих исправлений:

13. Чётко и внимательно прочитай пары слов:

звонкий собака злая голос
зимний булка красное сад
сладкая заяц солнечный яблоко.

Правильно ли составлены словосочетания? Как нужно их исправить?

Прочитай правильно составленные тобой словосочетания.

Запиши их так, чтобы слова-предметы стали обозначать маленький предмет. Проанализируй все слова, которые образовались при помощи суффиксов.


14. Чётко прочитай пары слов:

Что изменилось, по-твоему, в написании 2-го слова каждой пары'

Назови и выдели значком общую часть в каждой паре слов.

Назови и выдели нужным значком во втором слове каждой пары ту часть, которая изменила слово (суффикс). Какое значение приобрело 2-е слово каждой пары?

15. Чётко прочитай слова:


Какие из них образовались при помощи суффиксов? Проанализируй каждое из этих слов.

(Задание выполняется парами.)

16. Чётко прочитай слова:


Назови слова, от которых образовались данные, и ту часть слова, которая участвовала в его образовании. Почему ты так думаешь?

Запиши слова, обозначающие: животных; инструменты; военные профессии; спортсменов.

Выдели нужными значками основную часть слова и ту, которая участвовала в образовании данных слов.

Составь с одним словом каждой группы словосочетание; запиши их и выдели в словах ударный слог.


17. «Собери» слова и запиши их:

лес —, барабан —, пожар —, массаж —, телеграф —, истор —, касс —, газет —, мор —, пев —, — води —, киоск —; -ист, -як, -ник, -тель, -щик, -ии, -ец, -чик, -ёр, -ир.

Сделай вывод: как образовались слова и какое значение они приобрели. Рассуждай так: «Лесник — это человек, который ухаживает за лесом. Это слово образовалось от слова "лес" при помощи сочетания букв (суффикса) «-ник».

18. Чётко прочитай слова:

Запиши слова группами по общности значения главной части слова (корня). Выдели корень слова. Докажи правильность выполнения задания.

Назови те слова, которые образованы при помощи букв или различных сочетаний букв (суффиксов). Проанализируй их.

19. Игра «Суффикс — не суффикс».

а) Играют 2 команды. Логопед читает слова. 1-я команда записывает слова с суффиксом -к-,; 2-я — с буквой «к», которая не является суффиксом:

мышка, лошадка, ложка, кошка, шапка, ромашка, травка, пушка, банка, речка, пеньки, шляпка.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5) Вспомни все суффиксы, с которыми ты познакомился. Распредели их по общности значения. Приведи примеры слов с подобранными тобой суффиксами. Докажи правильность выполнения задания.



20. Где ты живёшь?

а) Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:



Обрати внимание на выделенную значком часть слова. Назови её

При помощи выделенных суффиксов образовались новые слова, которые указывают на место, где живёт человек. От какого слова и как образовались эти слова? Какое значение они приобрели?

Рассуждай так: «Слово "москвич" образовалось от слова "Москва" при помощи сочетания букв (суффикса) -ич. При помощи этого суффикса слово "москвич"указывает на место, где живёт человек».

б) Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:




Обрати внимание на выделенную значком часть слова. Назови её.

При помощи выделенных сочетаний букв образовались новые слова, которые обозначают национальность человека. От какого слова и как образовались эти слова? Какое значение они приобрели?

Рассуждай так: «Слово "русский" образовалось от слова "Русь" при помощи сочетания букв (суффикса) -ск-. Слово "русский" указывает на национальность человека».

21. В течение 10 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов, указывающих на место жительства человека; 5 слов, обозначающих национальность. Выдели в словах суффиксы и ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: