Второй уровень

1. Составь слова.

Из нижеприведённых сочетаний букв (приставок) выбери и присоедини началу слова «крыть» нужные — так, чтобы получилось новое слово:

с-, в-, на-, за-, вы-, ис-, по-, до-, под-, над-, при-, бес-, рас-, пере-.

Запиши вновь образованные слова. Сравни их по написанию со словом «крыть». Подумай и скажи, чем отличаются вновь образованные слова от слова «крыть». Назови и отметь значком ту часть слова, которая находится перед его общей частью.

Подумай и скажи, изменилось ли значение вновь образованных слов. Объясни их значение и составь с ними словосочетания.


2. Чётко прочитай слова;

Назови ту масть слова, которая находится перед главной его частью. Объясни значение данных слов.

Подбери к ним слова с противоположным значением. Какая часть слова придала ему новое значение?

Запищи данные и вновь образованные слова парами. Выдели значком ту часть слова, которая меняет его значение.

Устно составь с каждым словом словосочетания, например: влить в трубу – вылить из ведра.

3. Чётко прочитай слова:


Подумай, какие буквы или сочетания букв (приставки) надо добавить в начало каждого слова, чтобы они приобрели сначала значение направления действия внутрь, затем — наружу. Проанализируй вновь образованные слова.

Составь и запиши по 2 предложения со словами, имеющими значение направления действия внутрь и наружу.



4.

а) Чётко прочитай слова:


Выпиши сначала слова, имеющие значение сквозного движения (сквозь что-нибудь), затем — движения вокруг чего-нибудь и наконец — слова, имеющие значения заполнения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Составь 3 предложения со словами, имеющими разное значение



б) Чётко прочитай слова:


Выбери и подчеркни только те слова, которые имеют значение движения. Назови и выдели значком ту часть слова (приставку), которая придала ему это значение.

Подбери самостоятельно 5 слов с подобным значением. Проанализируй их. Составь с ними устно 2 предложения.

5. В течение 5—7 минут при помощи букв и сочетаний букв (приставок), стоящих перед главной частью слов носить и возить, образуй новые слова со значением: начала действия (за-); завершения действия (у-, вы-, от-); приближения (при-, под-); добавления или увеличения чего-либо (до-, на-); движения вокруг чего- либо (об-, раз-); краткости действия (по-, про-).

Проанализируй вновь образованные слова. Составь по одному предложению с этими словами. (Слова предлагает логопед.)

6. В течение 5 минут подбери как можно больше слов с приставками: над-, пере-; под-; при-.

Проанализируй составленные слова.

Составь и запиши с этими словами 3 предложения (по выбору).


7. Прочитай предложения «про себя»:

Подумай, все ли слова в предложениях употреблены правильно Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.

8. Чётко прочитай слова:

а)

.


б)





в)


Запиши только те слова, в которых есть приставки, выделяя их. Проанализируй значения слов.

Предложи подобное задание товарищу. (Слова могут начинаться с приставок до-, вы- и т.д.) Проанализируйте вместе с ним подобранные слова. Составьте устно предложения.

9. Чётко прочитай слова:


.

На какой вопрос эти слова отвечают и что обозначают?

Подбери к данным словам-признакам близкие по значению с приставками без-(бес-). Проанализируй их. Составь предложения с вновь образованными словами.

* (Безоблачный, бессильный, беспощадный, безошибочный, бесстрашный, беспомощный, безрадостный, безразличный, бесполезный)

Подумай и скажи, подходят ли подобранные слова к схеме:

Докажи правильность своего ответа.

10. Зашифруй слова схемами:

проход, забег, полёт, пересмотр, дополз.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Подбери к составленным схемам слова. Докажи правильность выполнения задания. Составь 3 предложения с любыми 3 словами.

11. Подумай, какие слова можно составить из данных их частей:




мор-, крик-(крич-), пляс-, толст-; -ун-, -як-, -ск-, -лив-, -к-;


при-, за-, по-, на-; -ий (-ый), -ы (-и), -ая.



Запиши составленные слова. Проанализируй их

12. Угадай слова на слух и запиши их:

- корень такой же, как в слове домашний, суффикс такой же, как в слове шарик;

- корень - из слова сходка; суффикс — из слова тетрадки; приставка из слова повязка; окончание — из слова слива;

- корень — из слова водичка; суффикс — из слова печник; приставка из слова подъезд;

- корень — из слова измерить; суффикс — из слова стенка; приставка из слова пригоршня; окончание — из слова бумага;

- корень — из слова осина; суффикс — из слова кленовый; 2-й суффикс - из слова часики; приставка — из слова подвода.

Проанализируй записанные слова. Составь с ними предложения и запиши их. В трёх-, четырёхсложных словах выдели ударный слог.

13. Чётко прочитай слова:

Образуй от данных слов при помощи суффиксов, или приставок, или суффиксов и приставок: по 1—2 слова, обозначающих предмет; по 1—2 слова, обозначающих признаки предмета; по 1—2 слова, обозначающих действия предмета

(Взаимопроверка с обсуждением правильности образования слов.)

14. Внимательно прослушай слова:

подарок, листок, заморозки, подводник, стебелёк, морской (путь), сторожка, солонка, белок, поверхность, паутинка, тропинка, зайчишка.

Прослушай ещё раз и запиши на слух в 3 столбика слова, состоящие: из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания; из корня, приставки и суффикса.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

15. «Собери» слова и проанализируй их:

В чём особенность образованных тобой слов? Предложи подобное задание своему товарищу. Попроси его составить с «собранными» словами 3 предложения. (Совместное обсуждение правильности выполнения задания.)

16. В течение 5—7 минут подбери по 2 слова так, чтобы они соответствовали данным схемам:

В каждом слове выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.)


17. Четко прочитай слова:

.

Как образованы эти слова? Проанализируй их значение, объясни его.

(Задание может выполняться двумя учениками, которые по очереди задают друг другу вопросы. Остальные ученики контролируют ответы)

18. Можно ли из этих частей составить целое слово?

Расскажи, какую часть слова ты добавлял, чтобы получилось слово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: