1. Чётко прочитай составленные слоги:
| Гл | С | с | с | с | С |
| Гл | С | с | с | с | С |
| Гл | С | с | с | с | С |
| с | гл | гл | гл | гл |
| с | гл | гл | гл | гл |
| с | гл | гл | гл | гл |
| с | гл | гл | гл | гл | с |
| с | гл | гл | гл | гл < | с |
| с | гл | гл | гл | гл 0 | с |
Какие слоги ты составил? Прочитай ещё раз: сначала — обратные слоги, затем — прямые.
2. Посмотри внимательно и скажи: что ты видишь?
а)
| кт | кр | фр | ст |
| рк | ст | ск | мш |
| см | пл | шт | жл |
| ор | шм | хл | зр |
| чм | чт | тр | цп |
Какие буквы записаны? Что нужно сделать, чтобы получились слоги?
К буквам 1-го столбика добавь любые гласные так, чтобы получился обратный слог; к буквам 2-го столбика — так, чтобы получился прямой слог; к буквам 3-го и 4-го столбика — так, чтобы получились два слога.
Четко прочитай столбики, в которых по 2 слога.
Запиши и чётко прочитай столбики, в которых по одному слогу.
Б)
| а | ая |
| о | ёо |
| У | иы |
| и | ую |
| ю | эе |
Какие это буквы?
Добавь к гласным 1-го столбика по две согласных так, чтобы сначала получились обратные слоги, а затем — прямые.
Запиши их и чётко прочитай.
К гласным 2-го столбика добавь по две согласных так, чтобы сначала они стояли между гласными, а затем — по одной согласной после каждой гласной, пиши их и чётко прочитай.
Прочитай ещё раз: сначала слоги, содержащие 1 согласный звонкий и 1 согласный глухой; затем — слоги, содержащие только глухие согласные.
3. Составь и запиши слоги, состоящие из: гласного и глухого согласного; звонкого мягкого согласного и гласного; глухого мягкого согласного, гласного и глухогосогласного; гласного, звонкого согласного и глухого согласного; звонкого согласного, глухого согласного и гласного; глухого согласного, звонкого мягкого согласного и гласного; глухого согласного, глухого согласного, звонкого мягкого I согласного и гласного; гласного, глухого согласного, глухого согласного и звонкого согласного.
Четко прочитай: все записанные слоги; содержащие мягкие согласные; содержащие согласных больше, чем гласных.
4. Чётко и быстро читай наоборот;
Что ты прочитал?
Поменяй в первом ряду слогов гласные, а во втором — согласные. Что у тебя получилось? Докажи правильность своего решения. Запиши полученные слова и чётко их прочитай.
5. Волшебные слова: чётко прочитай слоги:

Составь с полученными слогами слова и запиши их. Слоги могут быть в начале, середине и конце слова.
Чётко прочитай составленные и записанные слова, выделяя ударный слог.
6. Читай слова без запинки.
Быстро составляй слова и чётко их читай, выделяя ударный слог: а) 

Прочитай ещё раз: слова во множественном числе; слова, которые начинаются (за кругом) с двух слогов; слова, которые ты начинаешь составлять не со слога, а с одной или двух букв; слова, содержащие только глухие согласные; только звонкие согласные; слова, которые обозначают одушевлённые предметы.
Запиши слова по памяти (4—8 слов). (По заданию логопеда.) Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.
7.
а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог:
| про | бе бу бук бро | со ДИше жа | ся вать ли вал |
Запиши составленные слова, выделяя ударный слог. Четко прочитай записанные слова.
б) Составь слова и чётко прочитай их и гаком порядка: сначала – из слогов 1-го и 2-го столбиков; затем — из слогов 1-го и 3-го столбиков:
| бо | ва | мы | |
| си | на | пы | |
| ра | ма | ны | |
| лу | ла | лы | |
| со | ка | ры |
Запиши составленные слова по памяти и чётко их прочитай.
Прочитай ещё раз: сначала слова во множественном числе, затем – в единственном числе.
в) Составь трёхсложные слова, используя слоги всех трёх столбиков. Зашипи их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Слова могут начинаться со слогов любого столбика. Слоги могут повторяться.
| ма | на | ро | |
| ка | со | ли | |
| га | бу | во | |
| ва | ко | мо | |
| ло | то | зо |
* Навали, насоли, наколи, накали.
Золото, молоко, корова, бумага, канава, ворона, сорока, малина, короли.
г) Составь четырёхсложные слова, используя слоги 1, 2, 3, 4-го столбиков
| раз | ло | жал | да |
| про | бе | во | ка |
| ве | го | ну | пед |
| ско | трях | ро | рил |
| об | ста | си | ся |
| вы | во | нов | ли |
Запиши их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Прочитай записанные слова ещё раз в таком порядке: слова-предметы; слова-действия. Поставь к словам вопросы.
Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.
* Разбежался, проговорил, велосипед, сковорода, обстановка, вытряхнули
8. Четко и быстро составляй и читай слоил, добавляя нужные буквы:

Запиши составленные слова так: в левый столбик — слова, в которые ты добавлял глухую согласную; в правый — слова, в которые добавлял звонкую согласную.
Прочитай ещё раз сначала слова правого столбика, затем — левого.
Посмотри внимательно на записанные слова и прочитай те, в которых содержатся только звонкие согласные.
9. Четко и быстро читай. Там, где нужно, добавляй гласные буквы. При чтении выделяй ударный слог:
| помяли | зажли | а, и |
| помыли | зажли | |
| а, е, у | ? | ? |
| продли | промли | отпли |
| продли | промли | отпли |
| продли | промли | отпли |
Запиши из нижнего ряда 1-й столбик слов по памяти; 2-й и 3-й — под диктовку. (Диктует логопед.)
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
б) Четко и быстро читай строчки слов, добавляя недостающие буквы:
Прочитай слова ещё раз в таком порядке: обозначающие предмет; обозначающие действие предмета; начинающиеся со звонкой согласной; начинающиеся с глухой согласной. Все ли значения слов тебе понятны?
10. Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:
| бой пить читать платить |
| сбой спить считать уплатить |
| забой купить почитать выплатить |
| прибой скупить прочитать приплатить |
| перебой накупить перечитать переплатить |
| вразнобой подкупить перекупить |
| перекупить |
| бездна вслух |
| безлесный вскочить |
| безграмотность всемером |
| безболезненный всухомятку |
| безостановочно вспомогательный |
Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова верхних столбиков от слов нижних столбиков.
Прочитай слова, в которых один и тот же корень; затем — слова, которые одинаково начинаются (с одной и той же приставки).
Запиши под диктовку 1-й столбик слов верхнего ряда и 1-й столбик слов 2-го ряда. Перечитай записанные слова, выделяя ударный слог. (Диктует логопед)
11.
а) Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:
Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; отвечающие на вопрос что сделать?; отвечающие на вопрос что делал?; отвечающие на вопрос что сделал?
Запиши по памяти слова верхнего ряда 2-го столбика и нижнего ряда 1-го столбика. Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог.
б) Четко и быстро прочитай слова, выделяя ударный слог:
| попить — лупить — лопать — ляпать |
| желать — жалеть — жалить — жилить — жулить — жилет |
| подливать — подшивать — подвивать — подбивать — |
| подпевать — почивать |
Прочитай слова со 2-м ударным слогом, затем — с 1-м.
Запиши ряды слов, начиная со слов с 1-м ударным слогом и заканчивая словом со 2-м ударным слогом.
Четко прочитай записанные слова.
12.
а) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные в 1-м слоге:
Запиши составленные слова и чётко прочитай их. Прочитай слова, отвечающие на вопрос что?, затем — на вопрос кто?
б) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные во 2-м слове. Выделяй ударный слог:
Запиши составленные пары слов по памяти и чётко их прочитай. Выдели ударный слог.
в) Читай слова, переставляя согласные в разных слогах. Выделяй ударный слог
* Ракета, логово, города, слева, сокол, опрос.
Запиши составленные пары слов. Выдели ударный слог. Чётко прочитай записанные слова.
13. Читай справа налево:
Запиши прочитанные слова. Выдели ударный слог. Чётко и быстро прочитай записанные слова.
14. Чётко читай строчки в быстром темпе:
15. Четко читай предложения, убыстряя темп:

6. Чётко прочитай скороговорки громко и торжественно:
Нет лучшего дружка, Чем родимая матушка.
Бублик, баранку, батон
и буханку
Пекарь из теста испёк
спозаранку.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Прочитай скороговорки сначала не спеша, затем быстрее - и совсем быстро. Прочитай скороговорки сначала очень тихо, затем громче, к концу скороговорки — громко. И наоборот. Прочитай скороговорки с вопросительной интонацией. Прочитай те скороговорки, которые можно (нужно) прочитать ласково.
17. Чётко прочитай пословицы тихо и наоборот:
Прочитай пословицы с вопросительной интонацией.
Подумай и найди те пословицы, которые, по-твоему, надо прочесть: с чувством восхищения; с чувством грусти. Объясни свой выбор.
18. Чётко прочитай пословицы в умеренном темпе и негромким голосом:
| Кто любит трудиться, Тому без дела не сидится. Новых друзей наживай, А старых не теряй! | На чужой земле И весна красна. Землю красит солнце, А человека — труд. |
Вежливо предложи товарищу прочитать данные скороговорки с определённым заданием. Оцени, как выполнил товарищ задание.
10. Чётко прочитай скороговорки в умеренном темпе негромким голосом:
Прочитай скороговорки в выбранными тобою темпе речи, тембре и высоте голоса.
Объясни, как ты прочитал ту или иную скороговорку
20. Чётко прочитай загадки своему товарищу в умеренном темпе, громко
| Ласково: Хитро: | ||
| Мохнатенькая, С хозяином дружит, | ||
| Усатенькая, Домик сторожит, | ||
| Ест и пьёт, Живёт под крылечком, | ||
| Песенки поёт. А хвост колечком. | ||
| (Кошка) (Собаки) | ||
| Строго и вопросительно: | ||
| Кто с высоких толстых сосен | ||
| В ребятишек шишку бросил, | ||
| А в кусты через пенёк | ||
| Промелькнул, как огонёк? | ||
| (Белка) |
Упражнение выполняется двумя учениками. 2-й ученик характеризует то, как прочитал загадки его товарищ. Вежливо попроси товарища загадать тебе загадки. 2-й ученик читает загадки 1-му.
| С гордостью: Удивлённо: |
| Не куст, а с листочками. Что такое перед нами |
| Не рубашка, а сшита. Две оглобли за ушами |
| Не человек, а рассказывает. На глазах по колесу |
| (Книга) И седелка на носу? |
| (Очни |
| Медленно и устало: |
| Мы день не спим, |
| Мы ночь не спим, |
| И день и ночь |
| Стучим, стучим. |
| (Часы) |
1-й ученик характеризует то, как прочитал загадки 2-й. Затем ученики меняются загадками: первые 3 загадки читает 2-й ученик, вторые 3 — 1-й. Соответственно меняются дети, которые оценивают чтение товарищей.
21. Четко прочитай:
Что ты прочитал? С какой интонацией ты прочитал предложения?
Прочитай предложения так, чтобы они содержали вопрос; произносились радостно. Поставь к каждому слову предложения вопрос.
Читай ответ, усиливая голосом нужное слово.
22. Четко прочитай:
Что ты прочитал? Как отличаются предложения друг от друга по интонации и логическому ударению? Одинаков ли смысл данных предложений?
Прочитай их ещё раз чётко и выразительно.
23. Четко прочитай:
Что ты прочитал?
Прочитай 1-е и 3-е предложения, выделяя голосом первые слова; 2-е предложение, выделяя голосом второе слово; 4, 6 и 7-е предложении, выделяя голосом третьи слова; 5-е предложение, выделяя голосом последнее слово
Подумай и измени порядок слов в предложениях. Скажи, как меняется смысл предложения. Чётко и выразительно прочитай составленные тобой предложения
24.. Четко прочитай
Что ты прочитал?
Чем отличаются предложения друг от друга? Как изменился смысл предложения с перестановкой слов?
Ещё раз чётко и выразительно прочитай предложения, изменяя логическое ударение.
25. Читай текст:
Что ты прочитал? Почему рассказ так называется?
Прочитай предложения сначала о лисе, затем - о козле.
Прочитай предложения, которые соответствуют карточкам:
| | ? | ! |
Скажи, какие они по интонации?
Читай текст громким шепотом и отмечай паузы.
Прочитай чётко и выразительно весь рассказ, соблюдая интонацию и паузы.
26. Прочитай тексты и скажи, можно ли определить сразу число предложений
а)
б)
Что нужно сделать, чтобы разделить текст на предложения? Расставь знаки препинания в конце предложения в зависимости от их интонации:
| | ? | ! |
Чётко прочитай предложения, выражающие радость, восхищение.
Чётко и выразительно прочитай текст с правильной интонацией.
27. Четко прочитай отрывок из сказки о Винни-Пухе Б. Заходера:
Прочитай текст громким шепотом. Подчеркни те слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы.
Прочитай отрывок из сказки чётко, выразительно, с правильной интонацией и логическим ударением. Делай, где нужно, паузы.
28. Прочитай «про себя»:

И каждом рассказе подчеркни слова, которые надо выделить при чтении; отметь паузы.
Прочитай рассказы громко, чётко, с правильной интонацией. Делай, где нужно, паузы.






