Второй уровень

В зависимости от сложности работы логопед может предъявлять слова, слоги таблицы как на плакатах, так и на индивидуальных карточках.

1. Рассмотри внимательно таблицы и скажи, что в них вписано:

а м п т к   с а о к ы и   ч а о у и ш
о         ш           щ         ч
у         з           ш         с
    ж           с         ш
                ц         с

Назови гласные; согласные.

Составь и прочитай сначала обратные слоги, затем — прямые. Составь и при читай пары слогов (обратный и прямой) с одним и тем же согласным.

2. Чётко и быстро прочитай строчки:

Что ты прочитал? Как называются слоги в первой строчке? Во второй строчке?

ум, на, ох, лу, ас, ро, ощ, шо, ук, ха, ус, ру, ат, ла, ом; си.

Измени порядок букв в слогах. Назови полученные слоги. Запиши слоги парами

Чётко прочитай записанные слоги.

3. Рассмотри внимательно схемы и дай задание своему товарищу:






4 Чётко и быстро читай слоги:

Прочитай слоги: содержащие три согласных; в которых согласные находятся между гласными; 1-го и 3-го столбика — так, чтобы второй слог находился в начале слогового ряда.

5. Чётко и быстро прочитай:

Что ты прочитал? Прочитай слоги, содержащие: 4 согласных; 3 согласных; только звонкие согласные; 2 глухих согласных.

Прочитай вторую строчку и скажи, сколько слогов в каждом сочетании. Докажи, что ты прав.

Запиши, продолжая слоговые ряды. Будь внимателен при списывании!

6. Посмотри внимательно и скажи, что ты видишь:

Какие буквы написаны? Назови сначала гласные, а потом — согласные. Что нужно добавить к первым двум столбикам, чтобы получить слоги? Добавь и назови полученные слоги.

Какие буквы надо добавить к буквам 3-го и 4-го столбика, чтобы получились слоги? Сколько слогов получилось в каждом сочетании 2-го и 4-го столбиков? Почему?

Составь и запиши сочетания 2-го и 3-го столбиков так, чтобы сначала получился один слог, зачем - так, чтобы получилось два слога. Докажи правильность своей записи. Четко и быстро прочитай все записанные слоги


7. Составь и запиши слоги по схемам: сначала - с твёрдыми согласными; затем — с мягкими согласными.


 
 


Зел. Красн. Син.

Краен. Син. Красн.

Красн. Син. Син. %
Син. Зел. Красн


Зел. Красн. Зел. Красн.

Красн. Син. Син. Красн.

Син. Син. Син. Красн.

Прочитай записанные слоги так: содержащие согласных больше, чем гла< им: твёрдыми согласными; с мягкими согласными; слоговой ряд с двумя слоги

8. Внимательно прочитай «про себя»:

кет кот клев слово стен стон
луп клон лупа склон просо про

Чётко прочитай только слоги. Чётко прочитай слова.

Запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов, выдели ударный слог. Все ли слова могут обозначать много предметов? Чётко прочитай записанные слова.

9.

а) Читай чётко и быстро, вставляя разные гласные буквы:


б   к
б   к
б   к
б   к

л   к
л   к
л   к
л   к

т   к
т   к
т   к
т   к

к   шка
к   шка
к   шка
к   шка

м   шка
м   шка
м   шка
м   шка

Прочитай слова: содержащие гласную А; гласную О; гласную И; гласную V Запиши слова 2-го и последнего столбика. Чётко прочитай записанные слова.

б) Рассмотри внимательно таблицы и скажи, почему в них заполнены не все клеточки. Дай товарищу задание. Не забудь про вежливую форму обращения


б а  
б а  
б а  
б а  

в о  
в о  
в о  
в о  

к о  
к о  
к о  
к о  


  гр а  
  гр а  
  гр а  
  гр а  

  у ч ка     у чок     е п ка  
  у ч ка     у чок     е п ка  
  у ч ка     у чок     е п ка  
  у ч ка     у чок     е п ка  
                   
  и лач       ил ка     о лос  
  и лач       ил ка     о лос  
  и лач       ил ка     о лос  
                   
      а ли на     о ти ки  
      а ли на     о ти ки  
      а ли на     о ти ки  
                                                     


10. Добавь одну букву.

Запиши и чётко прочитай:

- имена девочек: Ли а, Ли а, Ли а, Ли а, Ли я;

- название дерева: ли а;

- название музыкального инструмента: ли а;

- название животного: ли а;

- имена девочек: Ру а, Ру а;

- название реки: Ру а;

- часть тела: ру а;

- порода, содержащая металл: ру а.

11.

а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог

вы ло рить при лас гать
  ре лоть   пе кать
на ко зать под бро вать
  со жить   бе сить



Прочитай слова, начинающиеся: со слога при-; со слога на-; со слога вы-; со слога под-.

Запиши по памяти составленные слова 1-го столбика.


б) Составь слова из слогов 1, 2 и 3-го столбиков и чётко прочитай их, выделяя ударный слог:

ма ро за кре чи сти
во ли ча глу по ща
бе да на ску таз та
за ре та кру хо на

Читай составленные слова снизу вверх.

Запиши по памяти слова 2-го столбика; чётко прочитай их. Выдели ударный слог.

12. Читай слова в кругах по часовой стрелке и обратно (обязательно подряд). В каком круге слов больше? В левом или правом? Сколько слов в третьем круге?

* 1) око, кол, колесо, сок, лес, село, сел;

2) коса, оса, коза, сок, око;

3) рак, ракета, тара, кета, кара, карате.

13.

1) Быстро составляй и чётко читай слова:

Выясни у товарища значение незнакомых тебе слов. Не забудь о вежливой форме обращения.



б) Быстро составляй и четко читай слова:

Выясни у товарища значение незнакомых тебе слов.

14. Читай чётко и быстро слова, добавляя недостающие буквы:

ва• сы• кра• сто• но•а ма•ка
ва• сы• кра• сто• но•а ма•ка
ва• сы• кра• сто• но•а ма•ка
ва• сы• кра• сто• но•а ма•ка

Запиши по памяти слова 3-го и 6-го столбиков.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности написания слов.)

15. Четко и быстро читай слова по подобию выделенных:

Дина зубы сила ноты тело льнуть
т... г... Н... р... д... м...
3... к... м... с... с... п...
Н... ш... М... б... ц... ж...
Л... ч... п... д... п... к...
Р... д... б... к... б... г...
м...   ш...   в...  
ш...   ж...   ч...  
в...          

Прочитай слова: снизу вверх; со 2-го слова — вниз; обозначающие имена людей; в 3-м и 6-м столбиках — обозначающие действия. Выделяй голосом ударный слог.


б)


варить будить бреет
д... з... г...
п... л... з...
ш... н... п...
ж... с... ч...  

Прочитай слова: снизу вверх; сверху вниз; с 3-го столбика вниз; в когормк ударный слог — первый.

Объясни значение слов 2-го столбика.

16.

а) Читай чётко и быстро слова, выделяя голосом ударный слог:

куб — клуб маки — марки
газ — глаз щека — щепка
сор — спор кора — корка
пачка — прачка кошки — крошки икра — искра ботики — ботинки

Сравни слова по написанию и по значению. Прочитай ещё раз: столбики слов снизу вверх; двухсложные слова; односложные слова.

Прочитай слова 2-го столбика и запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слова.)

б) Чётко и быстро читай слова:

слон — сон дупло — дуло
плечи — печи парник — парик
стук — сук норка — нора
клубок — кубок банки — баки
краска — каска лампа — лапа

Сравни слова по составу и по значению. Обоснуй правильность своего ответа.

Чётко прочитай слова 2-го столбика, затем — 1-го столбика.

Из 1-го столбика прочитай слова, в которых есть стечение согласных (2 согласных рядом).

Прочитай ещё раз слова 2-го столбика и запиши их по памяти. Чётко прочитай их, выделяя ударный слог.


и) Четко и быстро читай слова, ныделяя ударный слог:

смотреть — смотрит выловить — вылавливать
глядеть — глядит разрешить — разрешать
вертеть — вертит завершить — завершать
сидеть — сидит заострить — заострять
лететь — летит исправить — исправлять
случился — случался
поручился — поручался
умылся — умывался
переписал — переписывался

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; на вопрос что сделать?; на вопрос что делает?

Запиши под диктовку слова 3-го столбика. (Диктует логопед.) Чётко их прочитай. Чем отличаются слова в парах?

б) Четко и быстро читай слова:

Прочитай: 2 последние строчки; 2 первые строчки; 2 строчки, которые находятся в середине; с последней строчки до первой; прочитай строчки, которые начинаются с согласной К, затем — с согласной П.

Запиши по памяти 1-ю и 4-ю строчки слов. Чётко прочитай записанные слова.

10. Чётко и быстро читай слова:

пить шить жечь писать лететь
влить ушить сжечь списать улететь
отлить зашить дожечь дописать облететь
пролить пришить поджечь подписать пролететь
перелить перешить пережечь переписать перелететь

б)


отпить подбить издать
отрезать подменить измарать
отключить подкрепить извратить
отморозить подговорить избаловать
отбарабанить подразумевать израсходовать

Посмотри на эти слова внимательно и скажи, чем отличаются слова столбиков а) от слов столбиков б).

Прочитай слова, которые начинаются с одной и той же приставки; заем слова, в которых один и тот же корень.

19.

а) Чётко и быстро читай слова, переставляя согласные буквы:

гора ноги пила лоза
лоси нива рады пика
вози мода соки мука
лето шина сила соль

Запиши полученные пары слов.

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: 3-го столбика; 1-го столбика; которые отвечают на вопрос кто?; которые отвечают на вопрос что?; которые отвечают на вопрос что делай?

Объясни значение слов: вина, дары, зола, пика, кипа.

б) Чётко и быстро читай слова, переставляя гласные буквы:

кино лужи
рабы малы
пила милы
валы куча

Запиши полученные пары слов.

Прочитай ещё раз в таком порядке: 1-й столбик — снизу вверх; 2-й столбик - сверху вниз; слова, которые отвечают на вопрос что?; на вопрос кто?; на вопрос что делала?; на вопрос что делали?; на вопрос что делаю?


20. Четко и в быстром темпе читай:


21. Чётко и выразительно читай, убыстряя ими:


22. Чётко прочитай скороговорки медленно и негромким голосом:

Прочитай каждую скороговорку подряд 3 раза, убыстряя темп; затем — грустно, потом - весело.

23 Чётко прочитай пословицы грустно и тихо; весело и громко:

Прочитай пословицы громко и торжественно.


24. Чётко читай пословицы негромко, постепенно повышай голос ä

Прочитай пословицы громко и торжественно.

Подумай, как ещё можно прочитать данные пословицы.

Дай себе определённое задание и прочитай в соответствии с ним пословицы.

25. Чётко прочитай скороговорки грустно; сварливо (недовольно):

Прочитай каждую скороговорку, выделяя голосом сначала первое слово, затем — второе; третье; четвертое.

Подумай, сколько раз ты будешь выделять голосом слова в каждой скороговорке.

26. Чётко прочитай скороговорки в быстром темпе, высоким голосом - и наоборот:

Определи по содержанию скороговорок, как можно их прочитать: торжественно, грустно, устало, весело, растерянно, с любовью, доброжелательно, с огорчением? Докажи свой выбор. Прочитай скороговорки так, как ты решил.


21. Четко прочитай скороговорки быстро и громко



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: