Контроль за деятельностью ресторана

Одной из важнейших форм контрольно-надзорной деятельности являются проверки, осуществляемые компетентными государственными органами.

Под проверкой ресторана понимается комплекс действий уполномоченных лиц, направленных на:

– установление соблюдения рестораном действующего законодательства;

– выявление правонарушений;

– пресечение правонарушений;

– применение санкций.

Объектами любой проверки ресторанного бизнесамогут являться:

– лицензии, разрешения, торговые патенты;

– сертификаты, гигиенические заключения;

– договорные отношения с контрагентами;

– непосредственная реализация продукции и предоставление услуг потребителям;

– ценообразование;

– контрольно-кассовые машины и порядок проведения расчетов с покупателями;

– персонал ресторана;

– бухгалтерский учет и уплата налогов исборов.

В современных рыночных условиях все действия контролирующих органов должны иметь правовой характер, а все проверки проводиться в соответствии с действующими нормативными актами РФ.

Проверки деятельности ресторанов подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки ресторанов проводятся на основании и в соответствии с планами, утвержденными руководителями контрольно-надзорных органов.

Внеплановые проверкимогут проводиться на основе следующих документов:

– заявлений и жалоб потребителей, пострадавших от потребления некачественных товаров;

– сообщений по телефону в контролирующие органы (от граждан, предприятий, организаций и пр.);

– письменных обращений граждан-потребителей иобщественных организаций потребителей;

– материалов, опубликованных в средствах массовой информации.

Таким образом, в основном, поводом для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан.

Согласно Закону г. Москвы № 25 от 18 июня 1997 года «Об обращениях граждан» под обращениями граждан понимаются «изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан».

В настоящее время введен в действие Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который устанавливает общие правила и требования к организации и проведению мероприятий по контролю. Так, в частности, в Законе четко оговорено, что проверки различного рода должны проводиться только на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), в которых указываются:

– номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

– наименование проверяющего органа;

– фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного на проверку лица;

– наименование ресторана, подлежащего проверке;

– цели, задачи и предмет проверки;

– правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;

– дата начала и окончания проверки.

Продолжительность проверки не должна превышать один месяц (кроме налоговых проверок), в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, в отношении одного ресторана каждым органом государственного контроля плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в два года.

О результатах проведения проверки различного рода должна быть обязательно сделана запись в контрольном журнале с указанием контролирующего органа, должности и фамилии проверяющих; если по результатам проверки был составлен акт, об этом должна быть сделана отметка.

Акт о проверке составляется по форме, установленной для конкретных проверяющих органов, но в любом случае он должен быть подписан руководителем проверяемого предприятия, а в случае его несогласия с результатами проверки – он вправе отметить в акте (объяснении к акту) свои возражения, которые должны быть рассмотрены и учтены при решении вопроса о наложении штрафных санкций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: