1. ( Ульпиан). Строже или мягче карать за святотатство — это проконсул должен решать, сообразуясь с личностью [преступника], с обстоятельствами дела и времени, [а также] с возрастом и полом [преступника]. Я знаю, что многих приговаривают к бою со зверями на арене, некоторых даже — к сожжению живьем, а иных — к распятию на кресте. Однако следует свести наказание к бою со зверями на арене тем, кто ночью совершает в храме кражу со взломом и уносит [оттуда] приношения божеству. А. если кто-нибудь днем из храма вынес что-то не очень значительное, то его следует карать, приговорив к рудникам, если же он по происхождению принадлежи! к почтенным, то его следует сослать на остров.
8. (Ульпиан). Если те, кто работает в государственном монетном дворе, чеканят для себя монету вынесенным оттуда государственным штемпелем или крадут отчеканенную монету, то считается, что они совершили не подделку монеты, а кражу государственных денег. Это преступление приравнивается к казнокрадству. Лица, совершившие кражу золота или серебра из императорских рудников, караются на основании эдикта божественного Пия изгнанием или рудниками в зависимости от их ранга. Лицо, предоставляющее убежище вору, также считается вором и карается бесчестьем, как и при осуждении за явную кражу. К четырехкратному штрафу приговаривается лицо, выплавившее золото из противозаконно присвоенной породы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ