Человек как триединство духа,дущи и тела.Различие понятий о духе и дуще.Платон о двойственной природе человека и трёх аспектах его сознания

Человек состоит из трёх частей: Тело, Душа и Дух. Тело – это часть, которая действует.

Для Тела важно, как Человек о нём заботится: какую даёт пищу, как организует отдых, как создаёт комфортную среду обитания и как помогает преодолевать болезни. Душа занята отношением к тем или иным жизненным ситуациям, она чувствует, переживает обиды и разочарования, радость и счастье. Душа требует, чтобы Человек создавал ситуации, в которых бурлят чувства и эмоции. Дух - самая главная часть в этом Триединстве. Именно Дух приходит в плотное земное Тело, чтобы пройти интереснейшее приключение под названием Судьба. Судьба – это карта следования, жизненный путь. Именно Дух обладает всей полнотой знания о задачах, которые стоят перед Человеком, о тех испытаниях и событиях, которые предстоят Человеку в отмеренные ему годы жизни на Земле. Дух руководит. Душа представляет собой нематериальную сущность индивидуума, она заключена в его теле и является движущей силой. С ней человек может существовать, благодаря ей он познает мир. Если нет души, то не будет и жизни.

Дух является высшей степенью естества человека, он влечет и ведет его к Богу. Согласно Библии, именно его наличие и ставит человеческую личность выше других существ в существующей иерархии. Платон подчеркивает, что именно душа является субстанцией, которая делает человека человеком, а тело рассматривается как враждебная ей материя. Природа человека, считает философ, определяется его душой и телом, но с приоритетностью души. От качества души зависит и общая характеристика человека, его предназначение и социальный статус.Человеческая душа, по учению Платона, состоит из трех частей: разумной, вожделяюще-волевой и инстинктивно-аффективной. В зависимости от того, какая душа преобладает, зависит направленность деятельности человека, его судьба.В единстве противоположности души и тела заключен, по Платону, вечный трагизм человеческого существования. Телесность приближает человека к животному миру, душа – возвышает его над этим миром, тело – это материальное вместилище души, которая устремлена в мир идей.Взгляды Платона о двойственном характере человека оказали влияние не только на средневековое религиозное учение. Платон считал, что философия начинается с изумления, а философом он называл каждого человека, стремящегося узнать что-нибудь новое. Философы должны, по глубокому убеждению Платона, не только любить истину, но и не стремиться к чрезмерному богатству, так как богатство лишает возможности людей быть порядочными и добродетельными. Философы должны также отвергать любую ложь. К четырем добродетелям идеального государства он относил любовь к истине, справедливость, мужество и рассудительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: