Эскиз–траектория

· Если траектория состоит из одного эскиза, должны выполняться следующие условия:

* В эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

* Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза–сечения.

* Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза – сечения.

* Эскиз – траектория должен лежать в плоскости, не параллельной плоскости эскиза – сечения и не совпадающей с ней.

· Если траектория состоит из нескольких эскизов, должны выполняться следующие условия:

* В каждом эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур должен быть разомкнутым.

* Контуры в эскизах должны соединяться друг с другом последовательно (начальная точка одного совпадает с конечной точкой другого).

* Если эскизы образуют замкнутую траекторию, то она должна пересекать плоскость эскиза–сечения.

* Если эскизы образуют незамкнутую траекторию, то ее начало должно лежать в плоскости эскиза – сечения.

* Контур, образующий начало траектории, не должен лежать в плоскости, параллельной плоскости сечения или совпадающей с ней.

Указание сечения и траектории его движения. Чтобы задать траекторию движения сечения, включите опцию Траектория диалога параметров и выберите нужный объект (например, эскиз). Если траектория состоит из нескольких последовательно соединенных контуров в разных эскизах, их нужно указывать в порядке соединения.

Если эскиз указан ошибочно, то можно произвести повторное указание, не выходя из команды. Для этого щелкните кнопкой мыши в свободном месте окна детали. Выделение ранее указанных объектов будет снято, и можно будет указать нужный эскиз. Если требуется снять выделение не со всех указанных эскизов, а с одного или нескольких конкретных, щелкните кнопкой мыши на этих эскизах в окне детали или в Дереве построения.

При перемещении эскиза вдоль траектории он может менять свою ориентацию. В опции выбора типа движения сечения есть три варианта: ортогонально траектории, параллельно самому себе и с сохранением угла наклона.

При выборе движения сечения параллельно самому себе сечение перемещается так, что в любой точке элемента его плоскость параллельна плоскости эскиза, содержащего сечение (рис. 18а).

При выборе движения сечения ортогонально траектории сечение перемещается так, чтобы в любой точке элемента плоскость сечения была перпендикулярна траектории (рис. 18б).

При выборе движения сечения с сохранением угла наклона сечение перемещается так, чтобы в любой точке элемента угол между плоскостью сечения и траекторией был постоянным и равным углу между плоскостью эскиза–сечения и траекторией в начальной точке траектории (рис. 18в).

Рис. 18. Перемещения сечения:

а – параллельно самому себе; б – ортогонально траектории; в – с сохранением угла наклона

Примеры построения кинематических элементов на базе эскиза с сохранением угла наклона, ортогонально траектории и параллельно самому себе приведены на рис. 19.

Рис. 19. Построения кинематических элементов на базе эскиза а:

б – с сохранением угла наклона; в – ортогонально траектории; г – параллельно самому себе

При необходимости создать тонкостенный элемент, поверхность которого представляет собой след движения контура эскиза–сечения, необходимо перейти на вкладку Параметры тонкой стенки и включить опцию Создать тонкую стенку.

Если контур в эскизе сечения не замкнут, то может быть построен только тонкостенный элемент.

Примеры тонкостенных кинематических элементов показаны на рис. 20.

Рис. 20. Примеры тонкостенных кинематических элементов:

а – незамкнутый; б – замкнутый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: