Отклонение от теоретических значений углов поворота друг от друга тем меньше, чем правильнее выбраны размеры звеньев, составляющих рулевую трапецию.
При крутых поворотах отклонение действительных углов поворота колес от теоретических – наибольшее. Однако и в этом случае по соображениям безопасности (надежности управления) оно не должно превосходить 1,50.
Установим зависимость между радиусом поворота R, базой машины L и углом поворота управляемых колес α. Если пренебречь небольшим отличием углов поворота управляемых колес и считать, что α1 = α2 = α, то, воспользовавшись схемой рис.6, можно записать следующую зависимость:
.
Следовательно, угол поворота колес при движении по кривой определяется радиусом её кривизны. Для малых значений угла α формула примет вид (tg α ≈ α):
,
где α - средний угол поворота управляемых колес в радианах.
Уменьшение радиуса поворота может быть получено в том случае, если все колеса машины будут управляемы (второй способ поворота), тогда (рис.7):
.
Рис.7. Схема поворота машины с задними и передними