Параметры профильной проходимости автомобиля

Тип автомобиля Дорожный просвет hпр, мм Угол переднего свеса γ1, град. Угол заднего свеса γ2, град.
Легковые 150…200 20…30 15…20
Грузовые 240…300 40…60 25…40
Автобусы 220…300 10…40 6…20
Высокой проходимости 400…500 60…70 50…60

Параметры движителя (диаметр и число колес, колесная формула) в наибольшей степени проявляются при оценке проходимости автомобиля при преодолении канавы или рва. Ширина рва b, через который может пройти двухосный автомобиль, может быть принята равной радиусу rк колеса. Эта величина несколько больше для автомобилей с обоими ведущими мостами и достигает примерно 1,2 rк. Трехосные автомобили любой схемы не имеют в этом отношении существенных преимуществ.

Ров большей ширины наиболее эффективно преодолевается четырехосными автомобилями. Ширина преодолеваемого рва при этом может быть принята приближенно равной b = L0 + 1,2 rк. (L0 - расстояние между смежными осями автомобиля).

Способность преодоления многоосным автомобилем широкого рва за счет возможности нависания над ним определяется числом, расположением и способом крепления мостов к корпусу машины, а также размещением центра масс по её длине. Чем больше продольная база и число мостов автомобиля, тем большую по ширине канаву или ров может преодолеть колесная машина «на весу» без опрокидывания. В этих условиях по парное объединение мостов в качающуюся тележку снижает проходимость машины через ров.

Помимо рассмотренных параметров автомобиля профильная проходимость зависит от приспособляемости колес к неровностям дороги без потери контакта с ней. Это свойство автомобиля зависит от допустимого угла взаимного перекоса мостов относительно горизонтальной плоскости.

5.2. УСТОЙЧИВОСТЬ МАШИН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: