Философия И. Канта

И. Кант (1724-1804) считал, что существует

• 1. Мир «вещей в себе» -мир трансцендентных сущностей (нездешних, находящихся за пределами этого мира, поэтому непознаваемых;

• 2. Мир «вещей для нас»- мир чувственно познаваемых предметов и явлений, закрепленных образах сознания (транцендентальный мир), находящихся в пределах возможного познания, поэтому познаваемых.

И. Кант различал три ступени познания:

• Чувственное

• Рассудочное (способность к пониманию через усвоение понятий)

• Разумное (умение формулировать умозаключения) и здесь, он считал, неизбежность логических противоречий (антиномий).

Антиномии И. Канта (например)

1. «Мир имеет начало во времени и ограниченность в пространстве» или «Мир не имеет начала во времени и ограниченности в пространстве»

2. «Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых элементов» или «В мире нет ничего простого»

3. «Существует не только причинность по законам природы, но и свобода» или «Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы»

4. «ЕСТЬ БОГ- безусловно необходимая сущность, причина всего сущего» или «Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимой сущности – причины всего сущего».

Можно ли ответить на эти вопросы абсолютно положительно или абсолютно отрицательно? Отсюда возникает гносеологический пессимизм И.Канта.

И. Кант ввел понятия о суждениях:

Апостериорное – т.е. приобретенные из опыта;

Априорное (существующее в разуме изначально): возможность, необходимость, существование, количество.

Ему принадлежит идея определения чистого разума и практического разума, идея «чистого разума» и «практического разума»

«Чистый разум» - процесс познания (чувствования и рассуждения), где есть возможности и ограничения. (Труд «Критика чистого разума»)

«Практический разум» - воплощение образов сознания на практике, где также есть возможности и границы. (Труд «Критика практического разума»)

И. Кант: идея категорического императива: Категорический императив – безусловное повеление самому себе:

1) действуй так, чтобы, чтобы максима твоего поведения могла стать всеобщим законом; законопослушание на должных мотивах

2) мотивы политического поведения должны быть такими, чтобы они могли стать гласными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: