double arrow

Структура урока народно - сценического танца

Народный танец - это танец, традиционно распространенный в какой -либо стране или среди той или иной народности.

Основными задачами предмета «народно - сценический танец» являются:

• Освоение методики построения урока (структура);

• Освоение методики преподавания народного танца;

• Накопление теоретического и практического навыков для работы в танцевальном коллективе, в ВДШИ, ДШИ;

• Знакомство с танцевальной культурой различных народов;

• Изучение и обработка местного танцевального фольклора.
Предмет «народный танец» знакомит учащихся с танцевальной
культурой различных республик и танцами народов мира. Первое место
уделяется изучению русского народного танца.

Цель урока «народно - сценический танец»:

• Совершенствовать технику исполнения движений;

• Умение передать национальные особенности, характер и манеру
исполнения того или иного танца народов мира.

Структура урока. Урок состоит из трех частей:

• Упражнения у станка;


• Упражнения на середине;

• Этюдно - постановочная работа.

В начале и в конце урока - поклон (приветствия, прощания). Упражнения у станка готовят учащихся к работе на середине зала:

• Разогревает;

• Разрабатывает определенную группу мышц;

• Технику;

• Выразительность.

Упражнения у станка преследуют следующие цели:

• Разогреть, упражнения у станка подготавливают учащихся для упражнений на середине зала;

• Развить подвижность в суставах, укрепить эластичность связок;

• Развить определенную группу мышц, особенно тех, которые недостаточно тренируются на уроках классического танца;

• Познавательная цель;

• Развить танцевальность, выразительность, эмоциональность, артистичность;

• В число упражнений у станка включаются движения, которые, ввиду сложности их техники, необходимо изучить у станка.

Упражнения на середине подготавливают учащихся к третьей части урока - самой главной, где изучаются различные этюды, танцы народов мира (в частности - русский танец).

На середине зала отрабатываются отдельные движения, комбинации и небольшие фрагменты из танцев. Добивается педагог четкости исполнения, грамотности, выразительности и техничности, очень важно ухватить характер той или иной народности.

Порядок движений у станка

• Маленькие и большие приседания;

• Выдвижение ноги;


■f-


• Круг ногой по полу;

• Маленькие броски на 45°;

• Каблучное упражнение;

• Battements fondus;

• Подготовка к «веревочке»;

• «мазки» от себя к себе;

• Battements developpe;

• Дробные выстукивания;

• Большие броски.

Порядок движений у станка строиться по принципу чередования движений, тренирующих различные группы мышц. Движения на вытянутых ногах чередуется с движениями на согнутых ногах. Движение резкое чередуется с плавным; медленное - с быстрым; упражнения с напряженной стопой чередуются с упражнениями с сокращенной стопой и т.д. Важно, чтобы не было перенапряжения мышц.

Это делается для того, чтобы не утомлять и не перегружать суставно-мышечный аппарат. Упражнения у станка строятся от простого к сложному и некоторые могут объединяться в одно упражнение или комбинацию. Движения изучают, держась одной рукой за станок, большая нагрузка должна быть на работающую. Перед каждым упражнением исполняется вступление или preporation. Оно подготавливает учащихся к темпу, ритму, характеру исполняемо движения.

Перед упражнениями, которые учащиеся выполняют, держась одной рукой за палку, обязательным является движение другой руки и головы. Обычно на первом такте рука раскрывается вперед и в сторону, на втором - закрывается, то есть руку слегка приподнимают вверх от локтя кругообразным движением и кладут сбоку на талию.


Перед упражнениями, которые учащийся выполняет лицом к станку, держась за него двумя руками, два подготовительных такта также поигрываются.

Положение рук на палке в этих упражнениях: руки слегка касаются ладонями палки, расстояние между руками соответствует ширине плеч учащегося; локти слегка согнуты и опущены. Корпус не должен наклоняться к станку.

Урок, должен начинаться с полуприседаний и глубоких приседаний, поскольку они постепенно вводят в работу мышцы и суставно- связочный аппарат. Дальше даются упражнения, тренирующие различные группы мышц.

Некоторые упражнения, усвоенные у станка, переносятся затем на середину, где выполняются уже более танцевально и выразительно.

Исключение составляют глубокие, медленные приседания, большие броски.

Упражнения (кроме приседаний) выполняются поочередно с правой и левой ноги, описание их дано в большинстве случаев с одной правой ноги.

Во многих случаях работающая нога может выполнять движение в трех

направлениях: вперед, назад и в сторону. Такие упражнения выполняются или по нескольку раз подряд в каждом направлении, или

«крестом», то есть поочередно вперед, в сторону, назад и опять в

сторону.

Значение тренажа.

Тренаж — это система физического воспитания, ставящая своей целью выработать у учащихся определенные качества. Эти качества вырабатываются в результате систематического повторения ряда упражнений, заставляющих работать определенные группы мышц, развить память и внимание. Больших успехов достигают те учащиеся, которые регулярно тренируют свое тело специальными упражнениями.


Значение тренажа:

1. выработать у учащихся определенные качества;

2. эти качества вырабатываются в результате систематического повторения ряда упражнений, заставляющих работать определенную группу мышц, развить память и внимание.

Больших успехов достигает тот, кто тренирует свое тело.

Значение музыки в тренаже.

Музыкальное сопровождение на занятиях должно быть органически связано с выполняемым упражнением, соответствовать движению по характеру, стилю и национальной окраске. Движение должно быть точно согласовано с музыкой.

При выполнении движений, характерных для русского танца, как, например, переводы стопы с носка на пятку, каблучное выстукивание, дроби, присядки, - музыкальным сопровождением может быть русская песня или мелодия, соответствующая ритму и характеру данного упражнения. Выполняется данное упражнение, как в русских танцах, сильно, четко, уверенно, на слегка согнутых коленях, с прямым корпусом, с задорно поднятой головой, рука должна лежать кулачком на талии и т.д. Все это приучит участников коллектива еще у станка выполнять движение не механически, а выразительно, танцевально. Хорошая музыка способствует не только выразительности танца, но и успеху учебно-тренировочной работы. Некоторые преподаватели забывают о тесной связи танца с музыкой, с ее эмоциональным воздействием на исполнителя и несерьезно относятся к подбору музыкального материала на уроках. Музыка должна помогать поднимать настроение исполнителю. Педагог должен выбирать простые, но доступные мелодии, чтобы они были выразительными. Надо приучать учеников внимательно прислушиваться к аккомпанементу, к темпу и характеру музыки. Подбирать надо музыку к тренажу танцевальную, т.к. ритмическая структура этих мелодий наиболее четкая и удобная.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: