Методика организации театрального студийного процесса»

ЧАСТЬ III

ОБЩИЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

К ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ КУРСА

«Театральная педагогика и

методика организации театрального студийного процесса»

Общие положения. Предмет «Театральная педагогика…» трудно и фактически невозможно рассматривать с точки зрения строгих теоретических построений, поскольку в нем преобладают практические составляющие педагогической деятельности. Они не могут быть выражены каким-либо одним языком (отсутствие единой кодификации) и определяться единой мировоззренческой схемой (концептуальное обоснование). Данные моменты являются положительными предпосылками свободного выбора и самоопределения личности в процессах становления и развития ее собственной педагогической позиции, что в целом представляет собой образовательную «систему систем» основанную на свободном ритме технологических ориентаций.

Этим определятся цели и задачи «дидактического практикума», как учебной организации продуктивного освоения дидактических вопросов, – самоопределение в своем отношении к различным типам театрально-образовательных педагогических систем.

Структура «дидактического практикума» обусловлена модульным принципом соотношения «универсального» и «специального», «всеобщего и конкретного», «общего и частного». Данный принцип позволяет рассматривать каждый конкретный элемент в качестве «модуля» (от лат. modulus – мера, образец), позволяющего соизмерять отдельные комплексы театрально-образовательных систем (модулей) с интегративными характеристиками фундаментального содержательного объема театральной педагогики.

Только в таком случае многомерная педагогическая реальность театрально-образовательных систем может подвергаться процессам «модуляции» (modulatio – мерность, размеренность), т.е. размеренных, закономерных или «скачкообразных» количественных изменений в зависимости от запроса «времени и места» и в соотношении с качественными характеристиками фундаментальных законов театральной педагогики.

Модули I–II «Интегративный комплекс задач изучения и проблем исследования» составлен на основе принципа генерализации конкретно-исторического материала сфер и направлений. Модуль III. «Содержание программного обеспечения» конструируется на принципах соотношения и взаимодействия «универсального» и «специального». Модуль IV. «Методы обучения: уровни количественного и качественного содержания объекта образования» структурируется в соответствии с принципом вариативной комбинаторики технологической организации педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: