Тема 3.Традиции и новаторство в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

(форма - практическое занятие)

Вопросы к теме:

1. Определить идею и тематику каждого явления I-го действия. Какова роль этих явлений в развитии сюжета комедии, основной мысли произведения?

2. Какие художественные приемы использует автор:

-для связи различных сцен и явлений

-в построении образов

-для создания комического эффекта

-для ускорения сюжетной динамики

3. Новаторство Фонвизина в жанре комедии. Докажите, что «Недоросль» -

социально-политическая комедия. Выявите элементы бытовой и любовной

комедии, психологической драмы и трагедии. Как взаимодействуют

различные жанровые образования в пьесе?

4. Группы героев в пьесе и принципы их классификации (моральные, социальные, сценические). Внесценические персонажи и их роль в комедии.

Литература:

Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. М; 1969. С. 338-366.

Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин: Пособие для учащихся. М; Л. 1966. С. 89-110.

Рассадин С.Б. «Сатиры смелый властелин» М; 1985. С. 177-213.

Базовый учебник: Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII века. Изд. 4-е. М., 1960.

Интернет ресурсы:

Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://wikipedia.org

Российское интернент-издание, освещающее современное искусство и литературу http://www.openspace.ru

Журнальный зал http://magazines.russ.ru/

Прочтение – общественно- культурный журнал http://prochtenie.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: