Вопросы к теме:
1. Проблема жанра произведения Радищева в современном литературоведении.
2. Новаторство Радищева в области композиции; в чем «открытость» циклической композиции?
3. Тема закона и беззакония, идеала и действительности в художественном осмыслении Радищева (изображение царя, чиновников, помещиков, купцов, офицеров).
4. Особенности изображения крестьян (главы «Любани», «Едрово», «Медное», «Городня»).
5. Художественный метод «Путешествия...» - черты сентиментализма, классицизма, предромантизма и раннего реализма в произведении.
Литература:
Кулакова Л.И. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Л; 1972.
Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII века. Изд. 4-е. М., 1960.
Ковалёва Н.И. Жанровое своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева: Традиции и новаторство // Проблемы изучения русской литературы XVIII века.
Вып. 1. Л; 1974. С. 98-106.
Орлов П.А. Русский сентиментализм. М; 1977. С. 145-162.
Западов В.А. История создания «Путешествия из Петербурга в Москву» и «Вольности» //
А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» Спб. 1992. С. 600-623.
Базовый учебник: Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII века. Изд. 4-е. М., 1960.
Интернет ресурсы:
Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://wikipedia.org