Вопросы для обсуждения
1. Институциональная организация общества: понятие и признаки социальных институтов.
2. Особенности функционирования социальных институтов.
3. Институты в экономике.
4. Социальная организация.
Доклад: «Функционирование института семьи (по выбору – образование, религии, собственности и др.) в современном российском обществе».
Литература
1. Дорин А.В. Экономическая социология: Учеб. пособие. – Минск, 1997.
2. Зинченко Г.П. Самоучитель по социологии.: Учебное пособие. 2-е издание. ˗ Ростов н/Д., 2006.
3. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д., 2001.
4. В.В. Касьянов. Социология для экономистов. ˗ Ростов н/Д., 2004.
5. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов: Рек. УМО РФ. – М., 2005.
6. Основы социологии. Курс лекций. /Под ред. А.Г. Эффендиева. ˗ М., 1993.
7. Полтавская Е.И. О понятии «социальный институт» // Социс. 2009. № 3.
8. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. – М., 1994.
Семинарское занятие 8.
Глобализация и модернизация обществ. Теории модернизации.
|
|
Понятие открытого общества
Вопросы для обсуждения
1. Глобализация и её разновидности: экономическая, политическая, культурная. Теории глобализации.
2. Теория модернизации. Органическая и неорганическая модели модернизации.
3. Понятие «открытого общества». К.Р. Поппер.
4. Теория мировой системы и теория зависимости.
Доклад: «Перспективы социальных изменений общественной жизни в России: социальные тенденции, национальная экономика, политика, образование и технология».
Литература
1. Зинченко Г.П. Самоучитель по социологии. – Учеб. пособие. 2-е издание. ˗ Ростов н/Д., 2006.
2. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д., 2001.
3. Манченко А.П. Социальная модернизация в современной России. – М., 2000.
4. Масионис Дж. Социология. – М.,2008
5. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона – М., 2004.
6. Поппер. К.Р. Открытое общество и его враги. В 2 т. – М., 2008.
7. Федотова В.Г. Глобальный мир и модернизация // Философские науки. 2000. №1.
Семинарское занятие 8.